Цветочные букеты украшают творения многих народных мастеров. Мы предлагаем совершить экскурсию сразу в два промысла, один из которых «сбежал» из Курской области за Урал, а другой, возможно, перекочевал с Урала в подмосковное Жостово.
Мы попробуем сравнить тканые цветочные узоры Курских ковров с лаковыми узорами Жостовских подносов.
Почему говорят, что русского народного костюма вообще нет? Как одевались наши прабабушки? Как у русской женщины появилась юбка? Неужто сарафан сначала носили только мужчины? К чему все эти узоры, цвета, символы, рогатые головные уборы? Они несут в себе содержание и значение, с которым можно познакомиться. После этого видео вы начнёте разбираться в сакральном значении традиционного костюма.
Раньше женщина старалась не просто выделиться красивым одеянием, но и показать своё умение, ведь одежду шили сами. Поэтому русский традиционный женский костюм имел свои особенные детали. Наука говорит, что современный образ традиционной одежды сложился только к первой половине 19 века, то есть менее двухсот лет назад.
«Невелика традиция!» — может сказать зритель. Но важно, что здесь сохранилось огромное количество древних деталей, которые прошли сквозь века и тысячелетия.
Всё благодаря особой роли женщины. Традиционная одежда была широкой, многослойной, богато украшенной, чтобы скрыть владелицу от «дурного глаза».
Семантика образов, заключенных в этом костюме, очень глубока.
Нити ткани символизировали переплетение человеческих судеб. Женщина с годами сменяла около десятка различных видов наряда, каждый из которых соответствовал определенному возрасту, статусу и событию. А сам комплекс костюма можно понять как пособие по устройству мироздания. Головных уборов было множество. Расшитые золотом, каменьями, серебром, жемчугом, они обходились очень дорого. Иногда в несколько коров, поэтому такой шедевр бережно передавался из поколения в поколение.
Их символика восходит к птичьим образам небесных вестников, а также знаков плодородия – небесной корове или козе. Отсюда «птичье» название кокошника, рогатые и копытообразные формы некоторых сорок и кичек. В костюме женщины за близость к Земле отвечала понёва. А сарафан, несмотря на древность, не является исконно русским предметом. Он просто получил собственный, русский, путь развития. Подробнее об этом и многом другом смотрите в видео!
Сегодня мы видим стремление возродить традиционную одежду русской женщины. Кто-то достает из старинных сундуков костюмы своих прабабушек. Кто-то погружается в изучение музейных экспонатов, возрождая традиционный крой. А есть те, кто не отказывается от современной одежды, и добавляет в нее нотки священного древнего смысла, украшая узорами и символами. И традиция живет, оставляя в нашем техногенном мире живой источник народной культуры.
Исходный текст – Арсений Камкин
Диктор – Егор Ковалёв
Научный консультант – Любовь Болякина
Редактор – Антон Родин
Монтаж и анимация – Любовь Генералова, Владислав Павловский, Ирина Клёнова
Канал «GUSLI» рассказывает о настоящей традиции России с точки зрения науки. Мы живём в стране, где о культуре народа почти никто не знает. Стереотипы, созданные большой сценой, скрывают от нас сокровищницу. Современная цивилизация возникла не на пустом месте, её колыбелью была традиция. Чтобы лучше понимать настоящее и думать о будущем, стоит узнать правду о своём прошлом. Мы рассказываем о настоящей русской традиции благодаря вашей поддержке.
В этом видео я хочу рассказать вам свою небольшую историю, почему же я не вяжу вещи на заказ. Надеюсь, что мой опыт заставит кого-то задуматься и возможно поможет не допустить подобных ошибок в своей вязальной работе.
Друзья, 1 апреля мы покажем видеозапись экскурсии по экспозиции «Придворный экипаж». О парадных каретах русского императорского двора и экипажах XVIII – XIX веков расскажет экскурсовод Наталья Харитонова. Начало в 15.00.
Экспозиция размещается в здании бывшей придворной Дежурной конюшни, построенном в 1824 году архитектором Смарагдом Шустовым по проекту Василия Стасова. Здесь размещались Собственная Императорская конюшня, два экипажных сарая и жилые помещения для служащих, готовых в любое время подать экипаж для высокопоставленных пассажиров.
Сейчас в экспозиции – 23 экипажа русских и западноевропейских мастеров XVIII – XIX веков, а также принадлежности парадного выезда и дорожные предметы эпохи конного транспорта из собрания музея. Большую часть составляют парадные кареты, принимавшие участие в торжественных церемониях русского Двора. Как и вся обстановка таких действий, они служили особой цели – демонстрации богатства и могущества власти и государства. Здесь выставлены также прогулочные, городские, детские экипажи и сани, которые в свое время были предметами личного императорского обихода – они имеют мемориальное значение и ценны как произведения каретного мастерства. Каждый предмет из коллекции – образец синтеза технической мысли и различных искусств – литья, ковки, резьбы по дереву, живописи, вышивки.
Дайкер-Хайтс это небольшой кусочек Бруклина населенный богатыми итало-американцами, которые соревнуясь между собой уже много лет украшают свои дома так, что их, наверное, видно из космоса. Миллионы лампочек, тысячи фигурок, огромные счета за монтаж украшений и за электричество. Яркость района в это время года такая, что потерявшиеся в небе самолеты не пролетят мимо, а заблудившиеся в океане корабли без проблем найдут дорогу в порт.
Я вернулся к нормальной жизни после месячного перерыва вызванного ковидом и начинаю снимать и выкладывать актуальные видео. Это первая часть рассказа про странный предрождественский и предновогодний Нью-Йорк 2020. Скоро будет про другие районы Манхэттена и про главную елку города.
По нелепой случайности воришка Денис оказывается в роли сиделки у прикованного к инвалидному креслу. Он вынужден ухаживать за богатым бизнесменом и его внучкой, которая приехала навестить деда. Рэймонд с радостью избавился бы от непрошенного гостя, но снежная буря вынуждает их оставаться в одном доме. Начинается игра, в которой старик и молодой человек применяют свои способности с ужасающей изобретательностью…