Долгоруковы или Долгорукие ведут свой род от легендарного Рюрика. Вопреки расхожему представлению, не являются потомками основателя Москвы Юрия Долгорукого, но и без него среди членов этой семьи немало знаменитых исторических личностей. В фильме рассказывается о трагедии, случившейся с женой первого царя из династии Романовых — Михаила Федоровича, о подавлении восстания Степана Разина, о попытке Долгоруковых захватить русский трон, о завоевании Крыма, о второй жене императора Александра Второго Екатерине Долгоруковой-Юрьевской и о том, что сейчас лишь несколько потомков этого рода живут за границами России.
Сегодня на онлайн-экскурсии мы познакомимся с чудесными образцами Венецианского стекла конца XV–XIX веков из собрания Эрмитажа.
В течение многих веков венецианское стекло пользуется такой же славой, что и китайский фарфор, швейцарские часы или русский балет.
Мастера Венеции совершали открытия одно за другим: бесцветное стекло – знаменитый cristallo, филигранное стекло, напоминающее кружево, авантюриновое стекло с золотистым блеском.
Несмотря на суровые запреты, обладатели секретов покидали знаменитый остров Мурано, где находилось большинство мастерских, и из знания становились достоянием других стран Европы.
Об представленных на экспозиции произведениях стекольных мастеров нам расскажет Екатерина Масловская, сотрудник Научно-просветительного отдела Эрмитажа.
Период царствования Екатерины II называют эпохой российского Просвещения. Он был ознаменован высочайшими достижениями в культуре, искусстве, науке и образовании. Все это справедливо отождествлялось с самой императрицей, которая являла образец человека трудолюбивого, стремящегося к разносторонним знаниям, деятельного, чуждого праздности. Не случайно на ее личной печати был изображен улей с пчелами и девизом «Полезное». Екатерина проводила много преобразований, направленных на просвещение нации, на воспитание «новой породы людей», которые будут жить в идеальном процветающем государстве, основанном на разумных и справедливых законах. Благодаря покровительству государыни, ее политике протекционизма, в России развивались мануфактуры и фабрики. Обеспечивая их заказами, приглашая для работы ведущих европейских мастеров, Екатерина способствовала процветанию как сложившихся предприятий, так и новых, появившихся в период ее правления.
Об этой важной странице в истории России, о людях, являвших образец «человека эпохи Просвещения» рассказывают экспонаты постоянной экспозиции «Культура России второй половины XVIII века», по которой мы пройдем во время экскурсии в 13.00. О веке просвещения нам расскажет Наталья Юрьевна Бахарева, старший научный сотрудник Отдела истории русской культуры Государственного Эрмитажа.
На новой онлайн-экскурсии мы посетим постоянную экспозицию Отдела Востока на третьем этаже Зимнего дворца. О памятниках Ближнего Востока исламского периода расскажет Антон Притула, научный сотрудник Отдела Востока.
Среди шедевров мусульманского искусства, находящихся на экспозиции Государственного Эрмитажа, есть немалое количество тех, чья судьба связана с трагическими страницами истории: войнами и эпидемиями. В истории Средневековья таких страниц было множество.
В экскурсии, проходящей в первых залах экспозиции мусульманского Ближнего Востока (залы 383-385), подробно рассматриваются предметы, пережившие величайшие катаклизмы эпохи Средневековья.
Михаил Пиотровский — это имя! И в России, где его слово в «культурных спорах» сегодня становится барометром справедливости, и в мире, где он представляет великий Эрмитаж, один из лучших музеев планеты.
Уже четверть века он его директор, но для него это не красивая должность и не карьера, а судьба и громадная ответственность. Он не суетен. Не любит публичность. Интеллектуал. Академик. Ученый с мировым именем. Арабист. Блестяще образован и весьма строг ко всем, кто считает музеи просто складом старых вещей. Он родился в Ереване в семье археологов, но всю жизнь посвятил Петербургу. Его отец Борис Борисович Пиотровский был очень уважаем в городе и не забыт до сих пор. Он был не только ученым с мировым именем и тем человеком, который заставил «заговорить» древнее царство Урарту, но и более 25 лет одним из знаменитых директоров Эрмитажа. Так что сын с детства впитал уважение и к этому музею, и к людям, которые здесь служат.
Впрочем, сам Михаил Борисович к директорской стезе себя не готовил. Он исходил с экспедициями все горы и пустыни Кавказа и Древнего Востока, написал немало книг. Но в трудные 90-е возглавил Эрмитаж… Что значит быть директором такого музея, кроме невероятной роскоши служить в имперском дворце, в кабинете с видом, известном всему миру? Современный, умный, смелый, уникальный — таков Эрмитаж Пиотровского. Сегодня он законодатель моды и музейной этики. Махина, главная часть жизни которой проходит невидимой для глаз обычного посетителя.
Узнать Эрмитаж таким — интересная возможность. Но главное — Пиотровский при всей своей известности очень закрытый человек. И совершить вместе с ним путешествие по его жизни, побывать в разных странах и услышать истории от первого лица, увидеть серьезного Пиотровского совсем другим — это редкая удача.
В этом ролике я покажу вам очередной свой проект, обзор дизайна интерьера небольшой квартиры 50 кв.м. в стиле Ар-деко. Весь процесс заснят от первого гвоздя до последней шторки. Расскажу вам про подводные камни, с которыми мы столкнулись во время ремонта, а также подробно покажу множество решений, которые я применила в этом интерьере. Наслаждайтесь рум туром!
Дизайн интерьера квартиры и авторство проекта принадлежит студии Shelnat — www.shelnat.com
Interior design by Shelnat