Для поколений наших предков и для нас самих Репин – воплощение «русского» художника. Его круг тем и героев – это Россия позапрошлого столетия, эпохи становления современности, в которой мы все еще так или иначе живем. Во многом именно по причине репинской «незаконченности», актуальности, мы привыкли воспринимать его прежде всего в русском контексте. Между тем, мастер постоянно соприкасался с современным западным искусством, прежде всего, во время своих поездок в Европу, где он смог познакомиться даже с творчеством импрессионистов их героической поры, претворял его уроки и широко комментировал свои впечатления. Диапазон его интереса к современному зарубежному искусству был чрезвычайно широк, а реакции иногда парадоксальны.
На лекции рассматриваются некоторые эпизоды диалога Репина с западными художественными явлениями второй половины XIX века и то, как на мнения мастера реагировало русское общество и русская художественная среда.
Лекцию ведет Илья Доронченков, кандидат искусствоведения, профессор факультета истории искусств Европейского университета в Санкт-Петербурге и кафедры зарубежного искусства Санкт-Петербургского государственного академического института живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е. Репина (Академия художеств).
Дополнительные материалы к выставке «Илья Репин», бесплатный аудиогид и подарок доступны на сайте: repin.tretyakov.ru.
Первый прямой эфир в рамках образовательной программы «Международная вечерняя школа рабочей и учащейся молодежи «БАУХАУС / ВХУТЕМАС».
Подпишитесь на канал и включите уведомления, чтобы не пропустить следующие лекции.
Интерес к экспрессионизму в начале 1920-х годов в послереволюционной России совпал с общественно-политическими требованиями по выработке нового революционного и пролетарского искусства, обозначающего переход к совершенно новой эпохе в истории отечественной и мировой культуры. Первой зарубежной экспозицией, показанной в СССР, стала “Всеобщая Германская художественная выставка” 1924 года, организованная по инициативе Межрабпома. Анализируя современное состояние немецкого политического искусства, критики сходились во мнении, что оно обладает яркими стилистическими особенностями, связанными с эстетикой экспрессионизма. Причем эта новая конкретно-политическая разновидность экспрессионизма, нашедшая выражение в работах молодых художников, в корне отличалась от довоенного экспрессионизма, пропитанного мистическим переживанием окружающего мира. Несмотря на неоднозначное восприятие выставки советской публикой, оторванной от естественного процесса эволюции европейского художественного мира, она всё же сыграла важную роль в дальнейшем развитии советского искусства.
Лекцию читает Сергей Фофанов, историк искусства, куратор, специалист по немецкому искусству XIX-XX веков, научный сотрудник отдела новейших течений Третьяковской галереи.
Проект осуществлен при поддержке компании «Северсталь»
Совместно с Центром немецкой книги в Москве
Представительством Франкфуртской книжной ярмарки в России
Посольством Государства Израиль в Москве
__
Подписаться на канал: bitly.com/2sK69bG
Поддержать музей: bit.ly/2UqLAwm
Интернет-магазин: shop.tretyakovgallery.ru/
На вопросы Владимира Познера отвечает музыкант, лидер группы «Ленинград» Сергей Шнуров. Почему он пошел работать на телевидение, которое часто критикует, и что дает ему участие в ток‐шоу «Про любовь»? Считает ли он себя независимым человеком? Как он оценивает свое творчество и социальное значение песни в современном мире? Что думает о российском обществе и почему не любит говорить о политике? Что такое, на его взгляд, патриотизм, можно и нужно ли его воспитывать?
Друзья, совсем скоро выходит моя книга рецептов «Вкус праздника»!!!
Полистать странички, посмотреть формат рецептов и заказать книгу можно здесь www.labirint.ru/books/775241/?p=32439
Также оформить предзаказ можно здесь book24.ru/~gjHLr
Международная доставка более выгодная в Лабиринте.
В этот раз мы с вами и гидом Анной Соболевой гуляем не по музеям Санкт-Петербурга, а отправляемся в Ленинградскую область и посетим Гатчинский дворец.
Изначально этот дворец Екатерина II строила для своего фаворита Григория Орлова, потом дворец занял Павел I, как и все Романовы, любящий шик и роскошь.
Интересно здесь проживал Александр III в маленьких подвальных помещениях.
Экскурсия интересная, познавательная и увлекательная!