Лекция Ирины Кулик «Яой Кусама — Даниэль Бюрен»


Творчество эксцентричной японской художницы Яой Кусамы (р. 1929) носит автобиографический характер: она вдохновляется галлюцинациями и фантазиями. В каждой своей работе она с одержимостью повторяет одни и те же мотивы — минималистичные психоделические узоры и сексуальные знаки, рассказывающие зрителю о ее личных переживаниях и истории ее психической болезни.

Отвернувшись от традиционализма и отказавшись от создания картин в их классическом понимании, француз Даниэль Бюрен (р. 1938) создал свою собственную эстетическую форму, с которой он успешно работает с 1966 года. На первый взгляд кажется, что работы Бюрена не отличаются разнообразием, но каждая из них напрямую зависит от окружающей среды. Художник делает пространство частью произведения, заставляя глаз зрителя не просто смотреть на работу, но вписывать ее в определенный пространственный контекст.
Каждый из художников создал своего рода товарный знак, который они снова и снова используют в своих работах. При этом им удается избегать тривиального копирования, не просто повторяя основной мотив, но заново осмысливая его в каждом новом произведении.

УНОВИС | Документальный фильм | История авангарда


Автор сценария Владимир Мороз
режиссер Евгений Сетько
оператор Никита Пинигин
композитор Екатерина Леванович/ Kaia Levanovich

Фильм о феномене художественной жизни Витебска в начале двадцатых годов прошлого столетия. В это время художником Казимиром Малевичем, который преподавал в народном художественном училище, было создано творческое объединение УНОВИС – утвердителей нового искусства. Таким образом можно утверждать, что родиной супрематизма, одного из авангардных творческих направлений, которое не исчезло из художественной палитры мирового искусства за истекшие сто лет и сегодня имеет своих последователей, является Беларусь.

100 лет УНОВИС
vkurier.by/193793?fbclid=IwAR0Z2k798uf0hSNgXm-cpnRZF9HzGAvp3ZP2Op8BqG-eECvQXDM3lff8ad8

Все права принадлежат Национальной киностудии «Беларусьфильм» © 2019

Эдгар Дега. Рассказывает Александр Таиров.


ytimg.preload(https://r3---sn-pivhx-n8vl.googlevideo.com/generate_204);ytimg.preload(https://r3---sn-pivhx-n8vl.googlevideo.com/generate_204?conn2);Эдгар Дега. Рассказывает Александр Таиров. — YouTube<link rel=«alternate» type=«application/json oembed» href=«www.youtube.com/oembed?format=json

Гениальный фламандский живописец эпохи Ренессанса Ян ван Эйк.


Ян ван Эйк является одним из первых нидерландских
художников ранней эпохи Ренессанса.
Гениальный фламандский живописец эпохи Ренессанса Ян ван Эйк
с объективной действительностью в своих работах старается воссоздать
окружающий мир, руководствуясь в большей степени своим опытом.
Тщательно изучая окружающий мир, он улавливал любые тонкости
предметов. В портретах своих героев с максимальной точностью
отображал основные особенности их нрава и облика. В интерьерах и
пейзажах умело и очень красочно передавал детали и тонкости предметов.
Написанные гениальным фламандским живописцем эпохи Ренессанса Яном ван Эйком
известные картины такие как «Мадонна канцлера Ролена», «Мадонна в церкви»,
диптих «Распятие и Страшный суд», «Портрет четы Арнольфини», «Тимофей»
проникнуты лирическими переживаниями, мистическим реализмом, до минимума
сведена экспрессия жестов. На канале gavrggg биография Ян ван Эйка.

Амедео Модильяни. Рассказывает Александр Таиров.


ytimg.preload(https://r4---sn-pivhx-n8vs.googlevideo.com/generate_204);ytimg.preload(https://r4---sn-pivhx-n8vs.googlevideo.com/generate_204?conn2);Амедео Модильяни. Рассказывает Александр Таиров. — YouTube<link rel=«alternate» type=«application/json oembed» href=«www.youtube.com/oembed?format=json