Хочу познакомить вас, друзья, с антикварными фарфоровыми и фаянсовыми красотами североканадских мастеров. Отличается ли они от европейских гончарных изделий?
Макс Эрнст (1891–1976), работавший в Германии, Франции и США – ключевая фигура дадаизма и один из основоположников сюрреализма. Художник-самоучка, изучавший историю искусств, философию, психологию и психиатрию, Эрнст развивал центральное для сюрреализма понятие автоматизма и ввел в художественную практику ряд новых техник — коллаж, фроттаж, граттаж и осциляцию, предвосхитившую «живопись действия» американских абстрактных экспрессионистов.
Ребекку Хорн (р. 1944), немецкую художницу и кинорежиссера, вполне можно считать продолжательницей сюрреалистической линии в современном искусстве. Как и у Макса Эрнста, мир и существа в ее произведениях пребывают в постоянных метаморфозах. Вполне в духе сюрреализма, Ребекка Хорн предстает как художник-изобретатель, создающий причудливые устройства и механизмы, в том числе машины, занимающиеся искусством – живописью и музыкой, буквально воплощая сюрреалистическое понятие «автоматизма».
В 1922 году Малевич закончил работу над своим главным теоретико-философским трудом — «Супрематизм. Мир как беспредметность или вечный покой». В это же время Бертольд Брехт создает свой «эпический театр». Они оба провозглашают эру освобождения от лжи иллюзионистского «реалистического искусства», превращающего зрителя в пассивный объект. Для того чтобы избавиться от всех форм лжи не должно быть ни цели, ни смысла, ни практичности, — считает Малевич.
Почему наличие цели и смысла закрывает от нас истину? Как увидеть невидимое? Как супрематические композиции учат увидеть невидимое — эти и другие вопросы будут обсуждены публикой на лекции доктора философских наук, профессора Андрея Макарова.
Сегодня наша экскурсия пройдёт в Восточной галерее Зимнего дворца, где представлены портреты представителей династии Романовых.Во всех портретах звучит идея неразрывной связи между всеми членами императорской династии, исполнявшими общее дело – служение Отечеству. Галерею показывали гостям царской резиденции, гордясь «славой предков» (А.С. Пушкин).
Парадные портреты заказывались и русским художникам, и представителям «Россики» — иностранным портретистам, работавшим в России. Произведения в Восточной галерее отличаются огромным стилистическим разнообразием – от «парсун» ещё XVII века к портрету эпохи барокко и затем классицизма до работ знаменитых европейских портретистов второй половины XIX века — Джорджа Доу, Франца Крюгера, Кристины Робертсон и других.
Елена Туркова, сотрудник Научно-просветительного отдела Эрмитажа, познакомит нас с Портретной галереей дома Романовых.
#ножи #русскиеножи #sicac2019
Самые крутые в мире ножи встретились на выставке Sicac 2019 в Париже. Лучшие ножи мира представляли мастера из разных стран, а вот некоторые из них, которые представляли Россию:
Мастерская Ульданова Д.Ф., мастерская Чебуркова, Custom Knife Factory, Maria Stalina Knives, Кузнечная мастерская Андрея Бирюкова, Кузница Назарова В.В., Мастерская кузнеца Марушина А.И., Сергей Есенин,
Иван Катербургский, BAYASHALANOV art knives