Проект «С точки зрения музея» представляет размышления современных художников о классическом искусстве. Одиннадцать коротких видеофильмов предлагают альтернативное прочтение сюжетов знаменитых произведений, вошедших в историю мирового искусства.
Галерея JART предлагает вам самобытную, глубокую лекцию о влиянии искусства иконописи на творчество выдающихся русских художников начала XX века Василия Кандинского, Казимира Малевича, Марка Шагала, Кузьмы Петрова-Водкина, Наталии Гончаровой, Михаила Ларионова, Павла Филонова. Дмитрий Гутов, на основе уникальной экспозиции JART «Пять столетий русской иконы XVI-XX веков: традиции и новаторство», представит наполненный визуальными примерами, скрытыми аналогиями и корреляциями рассказ.
Наш новый выставочный проект древнерусской иконописи мы открыли осенью 2017 года. В этот период музейное и галерейное сообщество в России и за рубежом фокусируется на переосмыслении важного исторического события – 100-летия русской революции 1917 года. Наш проект, в этом контексте, воспринимается необычно и на первый взгляд странно. Странно, если не знать того, что религиозное мировоззрение и искусство иконописи повлияли на формирование концепций работы выдающихся русских художников этого периода, некоторые из них даже «совершили революцию» в своей области.
Самый патриотичный пейзажист России, он всегда писал природу радостной и солнечной, и только сухая сосна на его картинах напоминала о горькой судьбе самого художника. Он участвовал в каждой выставке художников-передвижников, но самую громкую славу ему принес «Мишка косолапый» – конфеты, которые растиражировали его «Утро в сосновом лесу» по всей стране.
Иногда дизайнеры фарфора не могут укротить свою буйную фантазию и на свет появляются «шедевры», вызывающие улыбку, непонимание или недоумение. Некоторые из таких изделий я хочу представить сегодня вашему вниманию -).
Творчество эксцентричной японской художницы Яой Кусамы (р. 1929) носит автобиографический характер: она вдохновляется галлюцинациями и фантазиями. В каждой своей работе она с одержимостью повторяет одни и те же мотивы — минималистичные психоделические узоры и сексуальные знаки, рассказывающие зрителю о ее личных переживаниях и истории ее психической болезни.
Отвернувшись от традиционализма и отказавшись от создания картин в их классическом понимании, француз Даниэль Бюрен (р. 1938) создал свою собственную эстетическую форму, с которой он успешно работает с 1966 года. На первый взгляд кажется, что работы Бюрена не отличаются разнообразием, но каждая из них напрямую зависит от окружающей среды. Художник делает пространство частью произведения, заставляя глаз зрителя не просто смотреть на работу, но вписывать ее в определенный пространственный контекст.
Каждый из художников создал своего рода товарный знак, который они снова и снова используют в своих работах. При этом им удается избегать тривиального копирования, не просто повторяя основной мотив, но заново осмысливая его в каждом новом произведении.
Цикл лекций: Несимметричные подобия. Ирина Кулик
Джексон Поллок — Ив Кляйн. Живопись действия — живопись в действии.
Идеей этого цикла лекций я обязана двум выставкам — «Все в настоящем должно быть преображено. Мэтью Барни и Йозеф Бойс», которую я видела в Музее Пегги Гуггенхайм в Венеции в 2007 году, и «Луиз Буржуа — Ханс Беллмер. Удвоение пола» (2010), на которой я побывала в Gemeentemuseum в Гааге. Обе выставки, строившиеся на неожиданном сопоставлении двух художников, позволяли не столько оценить их сходство (в первом случае — заведомо парадоксальное, во втором — оправданное общей традицией сюрреализма), сколько открыть новые аспекты в, казалось бы, хорошо известном творчестве каждого из них.
Каждая из лекций цикла — нечто вроде виртуального кураторского проекта, сводящего на одном поле двух художников, отношения между которыми всякий раз выстраиваются по-разному — это может быть явный антагонизм и тайное союзничество, преемничество, стилизация, пародирование, оспаривание, сходство-оговорка и внутренний диалог. Главное, чтобы это столкновение позволило открыть новые аспекты в искусстве каждого из героев «Несимметричных подобий».
Ирина Кулик (р. 1970) — арт-критик, культуролог, кандидат наук, преподаватель Института проблем современного искусства, автор многочисленных публикаций, посвященных современному искусству, кино и современной музыке.
Это видео — урок живописи одной из мастерских в институте им. И. Е. Репина.
Снять урок целиком или сделать фильм о Владимире Симоновиче Песикове никто не планировал. Так получилось, что рядовой репортаж о выставке учебных работ перерос в документальный фильм. Одно тянет за собой второе, третье и т.д.
Так случилось, что именно эту мастерскую считают единственным продолжателем традиций еще «той» старой академии, несмотря на успехи других. Конечно, кто-то не согласиться с этим, но слишком много совпадений, важных деталей, слов заставили нас скомпоновать этот материал практически без сокращений. Можно послушать и посмотреть, как идет процесс, о чем говорят, чему учат… в мастерской Владимира Песикова.
Would you like to learn the secrets to painting and drawing portraits that are so captivating and lifelike that they draw your viewer in like a moth to a flame?
And would you like to learn how to do it without spending years training at an art studio?
When it comes to creating portraits, you can learn a lot from books.
However, if you want to learn how to paint and draw portraits that pull your viewers in and touch them emotionally, then there’s probably no better way than observing someone who is a true master of the craft.
This exclusive one-on-one video training gives you everything you need to learn how to paint stunning portraits that are both realistic and express what speaks to you as the artist.