Путь картины «Закат в степи» Архипа Куинджи / #TretyakovDOC


Какой путь должна проделать картина, чтобы попасть на выставку?

Смотрите в новом фильме рубрики #TretyakovDoc!
Картина «Закат в степи» (1900) Архипа Куинджи едет на выставку в Третьяковскую галерею из Национального музея Республики Бурятия в Улан-Удэ.

Не забывайте подписаться на канал, чтобы не пропустить новые фильмы, трансляции и многое другое о русском искусстве!

— Автор идеи и продюсер – Евгений Алексеев
Режиссер и монтаж – Дарья Буданова
Координация – Ксения Подчувалова
Оператор – Андрей Хахалов
Звук – Филипп Солонар

ИВАН ШИШКИН. Передвижники


Самый патриотичный пейзажист России, он всегда писал природу радостной и солнечной, и только сухая сосна на его картинах напоминала о горькой судьбе самого художника. Он участвовал в каждой выставке художников-передвижников, но самую громкую славу ему принес «Мишка косолапый» – конфеты, которые растиражировали его «Утро в сосновом лесу» по всей стране.

Необыкновенная жизнь Петра Чайковского


Николай Усков, историк и публицист, предлагает зрителям вместе с ним прожить жизнь достойного человека Золотого века русской культуры, чтобы накопленный нашими предками опыт помогал лучше понять себя настоящего и строить нынешнюю жизнь. Что происходило на самом деле, а что — лишь укоренившийся вымысел?

Ремонт малогабаритной квартиры Дизайн коридора Дизайн ванной комнаты. Идеи дизайна РумТур #Хрущевка


Всем привет! К роликам было много комментариев с просьбой показать квартиру. В один ролик это не поместиться поэтому начнем частями. Сегодня расскажу про то, как сделать прихожую интересной про дизайн ванной комнаты про самый маленький унитаз Globo Forty3 про самый лучший шкаф для ванной с подсветкой из нержавейки фирмы Villeroy

Лекция Ирины Кулик «Марсель Дюшан — Сальвадор Дали. Часть 1»


Цикл лекций Ирины Кулик «Несимметричные подобия»
Марсель Дюшан — Сальвадор Дали. Апология музея
Часть 1

Лекция сопровождается тифлокомментарием
и переводом на жестовый язык.

Идеей этого цикла лекций я обязана двум выставкам — «Все в настоящем должно быть преображено. Мэтью Барни и Йозеф Бойс», которую я видела в Музее Пегги Гуггенхайм в Венеции в 2007 году, и «Луиз Буржуа — Ханс Беллмер. Удвоение пола» (2010), на которой я побывала в Gemeentemuseum в Гааге. Обе выставки, строившиеся на неожиданном сопоставлении двух художников, позволяли не столько оценить их сходство (в первом случае — заведомо парадоксальное, во втором — оправданное общей традицией сюрреализма), сколько открыть новые аспекты в, казалось бы, хорошо известном творчестве каждого из них.

Каждая из лекций цикла — нечто вроде виртуального кураторского проекта, сводящего на одном поле двух художников, отношения между которыми всякий раз выстраиваются по-разному — это может быть явный антагонизм и тайное союзничество, преемничество, стилизация, пародирование, оспаривание, сходство-оговорка и внутренний диалог. Главное, чтобы это столкновение позволило открыть новые аспекты в искусстве каждого из героев «Несимметричных подобий».

Ирина Кулик (р. 1970) — арт-критик, культуролог, кандидат наук, преподаватель Института проблем современного искусства, автор многочисленных публикаций, посвященных современному искусству, кино и современной музыке.

Перевод на жестовый язык: Влад Колесников.
Тифлокомментарий читает Андрей Черников.

Лекция Ирины Кулик в Музее «Гараж». Энди Уорхол. Поп-арт как vanitas.


Лекция Ирины Кулик в Музее «Гараж». Энди Уорхол. Поп-арт как vanitas.

Энди Уорхол, (1928-1987) — один из крупнейших художников современности, писатель, продюсер, режиссер. Уорхол стал воплощением ренессансной идеи «homo universale» в эпоху массовой культуры. Один из основателей поп-арта как направления в современном искусстве. Его работы стали олицетворением триумфа и коммерческого успеха американского поп-арта. О его жизни снято несколько художественных и документальных фильмов.

Лекция Ирины Кулик «Яой Кусама — Даниэль Бюрен»


Творчество эксцентричной японской художницы Яой Кусамы (р. 1929) носит автобиографический характер: она вдохновляется галлюцинациями и фантазиями. В каждой своей работе она с одержимостью повторяет одни и те же мотивы — минималистичные психоделические узоры и сексуальные знаки, рассказывающие зрителю о ее личных переживаниях и истории ее психической болезни.

Отвернувшись от традиционализма и отказавшись от создания картин в их классическом понимании, француз Даниэль Бюрен (р. 1938) создал свою собственную эстетическую форму, с которой он успешно работает с 1966 года. На первый взгляд кажется, что работы Бюрена не отличаются разнообразием, но каждая из них напрямую зависит от окружающей среды. Художник делает пространство частью произведения, заставляя глаз зрителя не просто смотреть на работу, но вписывать ее в определенный пространственный контекст.
Каждый из художников создал своего рода товарный знак, который они снова и снова используют в своих работах. При этом им удается избегать тривиального копирования, не просто повторяя основной мотив, но заново осмысливая его в каждом новом произведении.

Лекция Ирины Кулик «Йоко Оно — Ай Вэйвэй»


«Самая известная из неизвестных художниц» – именно так называл свою жену Джон Леннон. Впрочем, в современном искусстве Йоко Оно – фигура не менее значимая, чем Леннон – в рок-музыке. Она родилась в Японии в 1933 году, в начале 1950-х годов переехала в США и по праву считается одной из основоположниц концептуального искусства и перформанса. Йоко Оно была одной из участниц движения «Флюксус», снимала ставшие классикой экспериментальные фильмы, занималась авангардной музыкой и создавала одни из первых работ, предполагающие соучастие зрителя. Став женой Джона Леннона, Йоко Оно отказалась от собственной художественной карьеры, но вместе со знаменитым рок-музыкантом придумала новую форму политического активизма, на свой лад развивающего идеи флюксусовских хеппенингов. В искусство Йоко Оно триумфально вернулась в конце 1980-х годов в заслуженном статусе живого классика. Но, занимаясь собственными проектами, художественными и музыкальными, Йоко Оно не отказывается от политического активизма, который для нее является и данью памяти Джону Леннону.

Ай Вэйвэй (род. 1957) – китайский художник, архитектор и политический активист, выступающий с острой критикой правящей Коммунистической партии Китая. Он предпринимал собственное расследование обстоятельств Сычуаньского землетрясения 2008 года, публиковал в своем блоге не попавшие в официальную статистику имена погибших детей и сведения о коррупции в строительном бизнесе, собирал средства на выставку в легендарной тюрьме Алькатрас. Несколько лет назад китайские власти аннулировали его паспорт, а в 2011 году в рейтинге «Сто самых влиятельных персон в арт-мире», составленном журналом ArtReview, Ай Вэйвэй занял первое место.