Сергей Нилов, заведующий сектором «Зимний дворец Петра I», рассказывает об уникальном архитектурно-мемориальном памятнике первой четверти ХVIII века. Официальная резиденция Петра I находилась на месте Эрмитажного театра. В сохранившихся стенах Зимнего дворца, обнаруженных в ходе археологических изысканий сотрудниками Эрмитажа, разместилась экспозиция, посвящённая Петру Великому. В воссозданных интерьерах можно видеть подлинные предметы, принадлежавшие императору.
Все основные виды украшений пришли к нам из глубокой древности. Некоторые сохранились в практически неизменном виде, другие претерпели значительные
изменения, третьим суждено было остаться в античном мире навсегда. Изящные формы греческих украшений требовали виртуозного исполнения и безупречного художественного вкуса от ювелира, и на экскурсии будут раскрыты некоторые тайны античных златокузнецов.
Носить драгоценности – это искусство. Одни обладают этим даром от природы, другие мечтают научиться. Что и как носили гречанки античной эпохи, чей облик до сих пор считается идеалом красоты, узнаем на экскурсии по залам Отдела Античного мира Эрмитажа. Секретами античных красавиц с нами поделится Ольга Горская, научный сотрудник Отдела Античного мира.
«Лекторий» на сайте «Эрмитажной академии» пополнился новыми лекциями из цикла «Древняя Греция. Тёмные века и эпоха архаики». Об устройстве древнегреческого дома, о красоте вещей, окружавших греков в быту, а также о роли застольных собраний и религии в их повседневной жизни рассказывает археолог Дмитрий Чистов, старший научный сотрудник Отдела Античного мира Государственного Эрмитажа.
Дорогие друзья, позвольте вас пригласить на продолжение цикла наших бесед о керамическом искусстве Китая. Сегодня мы с вами поговорим о фарфоре как материале, его физических свойствах и классификации. А также (если успеем) упомянем фарфоровую столицу мира — провинцию Цзянси, городской округ Цзиндэчжэнь.
«Лукавым мужичонкой» называли его современники. «Вершиной передвижнического реализма» окрестили его потомки. Он писал революционеров и борцов с режимом. Получал госзаказы на портреты чиновников и министров. За привычку без конца дописывать свои картины вход в Третьяковку с мольбертом ему был запрещен. Художник, полотна которого, не торгуясь, покупал царь, в старости не мог достать холста для работы.