Добрый день, я Павел Союнен, преподаватель vitrageschool.com и сегодня я покажу необычный способ создания геометрического витража.
За основу я взял белое стекло, разделил его на длинные отсеки, далее планируется с помощью обычной пленки для обклеивая стеклянных деталей, создать вот эти линии, которые прорисованы на этом белом стекле.
Нужно проделать эту операцию таким образом, чтобы все эти линии скрылись под этой нашей пленкой. Продолжаем наклеивание нашей пленки на поверхность будущего витража.
Пока делаем односторонний витраж, но можно обклеить также и другую сторону. И те же детали, которые будут припаяны с этой стороны, можно продублировать и с обратной.
Сейчас этого делать не будем, нам главное понять принцип.
Привет! Меня зовут Андрей Татаринов. Я художник, живу в Лондоне. На моём канале я планирую показывать магазины, блошиные рынки, другие интересные места, покупки.
А также рассказывать о жизни в Англии и об искусстве.
Моя страница в контакте vk.com/id409327774
Адрес барахолки: St Augustines School, Kilburn Park Road, London NW6 5SN
Что вы знаете о японской архитектуре? Что приходит на ум? Ваби-саби, деревянные храмы, татами и бумажные перегородки, или, может быть, вечные фавориты Archdaily и Dezeen вроде Тадао Андо, Кенго Кумы и Соу Фудзимото? О чем бы вы ни подумали, нашей задачей будет забыть все и начать заново, чтобы наконец понять, что именно движет японскими архитекторами в их проектах.
Пока ничего не подозревающий Запад в погоне за модой на дальневосточный дизайн слепо восхищается простотой форм и смелостью пространственных решений, японская архитектура не первый век сражается с суровыми условиями островного климата и вытекающим отсюда домашним непостоянством. Кажется, мы все это время не задумывались, откуда взялся минимализм в Японии и что он на самом деле значит.
На лекции мы рассмотрим основные факторы, повлиявшие на традиционное японское строительство и внутреннее устройство жилых домов, и то, как все это отразилось на образе жизни японского общества и теперь переосмысляется в проектах современных японских архитекторов.
В ходе лекции поговорим:
— о том, почему мы неправильно понимаем японцев (японская и западная архитектурные эпистемы);
— о деструктивной механике острова: как появилось традиционное древесное строительство;
— о сезоне дождей и нечеловеческой влажности: откуда взялись бумажные стены;
— о модульной системе строительства и уважении к плотничеству;
— о внутридомовом стиле жизни японцев: о пустоте и цикле вечного непостоянства;
— о текучих отношениях интерьера и экстерьера и неоднозначности личного пространства;
— о том, как отражаются традиционные ценности в работах современных японских архитекторов;
— и о скрытых сторонах прогрессивного общества — японских хрущевках.
Лектор — Татьяна Кнороз, студентка магистратуры Политехнического университета Милана. Последний год провела в Токио, работая в Atsushi Kitagawara Architects, занимаясь сбором материалов для своего диплома о послевоенной архитектуре Японии в Токийском университете искусств.
Лекция Анны Гусевой «Искусство паузы. Архитектура и эстетика японского чайного павильона: от Сэн-но Рикю до Кэнго Кума» в рамках J-FEST Autumn 2020.
Лекция искусствоведа, доцента Школы исторических наук НИУ ВШЭ Анны Гусевой посвящена эстетике японской чайной церемонии, особенностям архитектуры чайных павильонов, а также их современным трактовкам.
Искусство чайной церемонии в Японии насчитывает более 500 лет. Зародившись первоначально внутри монастырской культуры дзенских монастырей, «путь чая» сохранил в себе практичность и аскезу монастырской жизни, привнеся в нее утонченность художественной культуры Киото XVІІ века. Архитектурные и эстетические каноны чайного павильона, сложившись на ранних этапах становления чайного искусства, до сих пор определяют размеры и материалы классических чайных павильонов как в Японии, так и за ее пределами. Но не всегда. Руководствуясь философией чайного действа, современные японские архитекторы, такие как Тэрунобу Фудзимори и Кэнго Кума, разрабатывают новые решения, которые на первый взгляд могут кардинально отличаться от привычных образов традиционной архитектуры.
Анна Гусева — PhD, искусствовед, доцент Школы исторических наук НИУ ВШЭ. В 1998-м окончила отделение истории искусства исторического факультета Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова, в 2011-м защитила диссертацию на архитектурном факультете Токийского университета. Работала в НИИТИАГе (Москва) и в Исследовательском институте человека и природы (RIHN) в Киото. Проводит исследования в области современной архитектуры и градостроительства Японии.