0.00
0 читателей, 4778 топиков

Лекция «Теория авангарда» | Екатерина Лазарева


Как и когда об искусстве начали говорить, используя военное понятие «авангард»? Что подразумевали под «авангардом» в XIX, XX и начале XXI века? Каковы теоретические основания этого понятия? Существует ли «второй авангард», и возможен ли авангард сегодня? Само понятие авангарда до сих пор представляет предмет серьезных теоретических споров. Не менее проблематичной является конструкция «русский авангард», хронологические и концептуальные границы обозначаемого ею явления. Екатерина Лазарева в своей лекции остановится на истории укоренения этого понятия, основных теоретических подходах к авангарду и практиках его переизобретения.

Екатерина Лазарева – кандидат искусствоведения, куратор, художник, старший научный сотрудник Государственного института искусствознания, куратор-ассистент Музея современного искусства «Гараж», преподает в РГГУ, ВШЭ, РАНХИГС, занимается искусством ХХ-ХХI века, специалист по итальянскому футуризму и русскому авангарду.

В рамках публичной программы кураторской школы Avant-Garde LAB.

Лекция Ирины Кулик «Пауль Клее — Жан-Мишель Баскиа»


Пауль Клее — немецкий живописец начала XX века, участник знаменитой группы «Синий всадник», близкий друг Василия Кандинского и преподаватель в школе «Баухауз». Его родители преподавали музыку, а сам он прекрасно владел виолончелью.

Жан-Мишель Баскиа — кумир целого поколения конца 1970-х — 1980-х годов, музыкант, поэт, художник, который за свои 27 лет успел сделать головокружительную карьеру. Он начинал с того, что делал граффити в нью-йоркском районе Сохо, затем писал картины, которые почти сразу же стали пользоваться огромным спросом у арт-дилеров. Критики часто называли его последним художником XX века, сравнивая с Анри Матиссом, Пабло Пикассо, Паулем Клее и другими немецкими экспрессионистами. Их восхищал чистый цвет, за которым многие из них ездили в Африку. Для Баскиа же подобное чувство цвета было врожденным в силу его африканского происхождения.

Ирина Кулик. Лекция 1. Импрессионизм и экспрессионизм


21 октября в Институте УНИК стартовал цикл лекций Ирины Кулик по истории зарубежного современного искусства (XIX — XXI вв.). Первая лекция посвящена теме: «Модернизм и изобретение современности. Импрессионизм. Экспрессионизм».

Цель курса — ознакомить слушателей с основными направлениями и ключевыми фигурами модернизма, исторического авангарда и современного искусства, объяснить, как менялась с зарождением модернизма (вторая половина XIX века) система художественных ценностей. Курс даст представление о том, что такое произведение, каково назначение художника и роль зрителя, раскроет историю искусства не как смену стилей и эстетик, но как историю идей, создававшуюся в полемическом и партнерском диалоге художников разных поколений и убеждений.

Нижегородские святые: Серафим Саровский и другие | Курс «Открывая Россию: Нижний Новгород». АУДИО


Кем были нижегородские святые — «русский Арамис» Дионисий Суздальский и самый известный русский святой Серафим Саровский? Как один из них чуть не стал митрополитом Московским, а другой мог повлиять на рождение наследника Николая II? Где Льюис Кэрролл впервые услышал муэдзина?

Это третья лекция из спецпроекта «Открывая Россию: Нижний Новгород», подготовленного Arzamas совместно с правительством Нижегородской области в рамках празднования 800-летия Нижнего Новгорода в 2021 году. Расшифровка лекции: arzamas.academy/materials/2189

Спецпроект целиком — помимо лекций, в него входит целый путеводитель по Нижнему Новогороду и Нижегородской области: arzamas.academy/special/nnovgorod. Лекцию читает кандидат философских наук Даниил Семикопов, директор нижегородского мультимедийного исторического парка «Россия — моя история» и проректор по учебной работе Нижегородской духовной семинарии.

Первая лекция курса: youtu.be/C-fLcEH5ewk
Вторая лекция курса: youtu.be/bxCV3WxXwPg

***

Arzamas — просветительский проект об истории культуры arzamas.academy/. Наши курсы и подкасты можно слушать в приложении «Радио Arzamas» arzamas.academy/radio.

А чтобы не пропускать новые материалы, следите за нами в социальных сетях:
Instagram: www.instagram.com/arzamas.aca...
FB: www.facebook.com/arzamas.academy
VK: vk.com/arzamas.academy
Twitter: twitter.com/arzamas_academy
Telegram: t.me/ArzamasLive

ЧЕРНЫЙ КВАДРАТ. ПОИСКИ МАЛЕВИЧА - документальный фильм


«Черный квадрат» Казимира Малевича — одно из самых интригующих полотен XX века. Мало кто знает, но на самом деле существует сразу 4 «Черных квадрата». Причем один из них объявился совсем недавно и сразу стал героем детективной истории! Зачем Малевич создал столько «дублей» и в чем смысл Черного квадрата? Какие тайны и картины и самого художника до сих пор не раскрыты?

В основе фильма — эксклюзивные съемки в Москве, Курске (где художник начинал свой путь), Санкт-Петербурге и подмосковной Нечиновке (где Малевич был экстравагантным способом похоронен, а впоследствии его могила надолго потерялась и была найдена только в наши дни).

В фильме принимают участие: специалисты Третьяковской галереи Ирина Вакар и Юлиан Халтурин, специалист Русского музея Ирина Носик, автор биографии К. Малевича Ксения Букша, искусствовед Андрей Сарабьянов, директор РГАЛИ Татьяна Горяева, музыкант Стас Намин.

УНОВИС | Документальный фильм | История авангарда


Автор сценария Владимир Мороз
режиссер Евгений Сетько
оператор Никита Пинигин
композитор Екатерина Леванович/ Kaia Levanovich

Фильм о феномене художественной жизни Витебска в начале двадцатых годов прошлого столетия. В это время художником Казимиром Малевичем, который преподавал в народном художественном училище, было создано творческое объединение УНОВИС – утвердителей нового искусства. Таким образом можно утверждать, что родиной супрематизма, одного из авангардных творческих направлений, которое не исчезло из художественной палитры мирового искусства за истекшие сто лет и сегодня имеет своих последователей, является Беларусь.

100 лет УНОВИС
vkurier.by/193793?fbclid=IwAR0Z2k798uf0hSNgXm-cpnRZF9HzGAvp3ZP2Op8BqG-eECvQXDM3lff8ad8

Все права принадлежат Национальной киностудии «Беларусьфильм» © 2019

Пешком...Москва дворовая


33-я серия МОСКВА ДВОРОВАЯ
Очередная наша прогулка по Москве дворовой. Дворы проходные, закрытые, итальянские, дворы нашего детства… Двор раньше был центром жизни для жителей близлежащих домов. Здесь играли дети и общались взрослые. В углу стоял турник, а позже теннисный стол. В центре мог стоять гипсовый пионер или фонтан. Во дворах отмечались праздники, молодежь устраивала танцы. Здесь дружили, влюблялись, дрались: двор на двор.

Советская упаковка | Обратный отсчет (2020)


Простота, лаконичность, позитивное восприятие, смысловое богатство, узнаваемый стиль советской упаковки обеспечивают узнаваемость и преемственность бренда «СССР» и в наши дни.

«Обратный отсчет» — Программа о предметах и явлениях советского быта.
Каждую СУББОТУ в 12.30 на телеканале «Продвижение».

Программа: «Обратный отсчет» — Упаковка.
Автор: Ольга Долгих.
Дата: 12 апреля 2020.

Подпишись:
ВК — vk.com/protvinfo
YouTube — clck.ru/FbzB2

#СмотриДома #упаковка #дизайн #ссср #обратный_отсчет

Газвода | Обратный отсчет (2020)


Когда был создан автомат по продаже газированной воды? Сколько копеек стоил стакан газировки с сиропом? Из чего делали сироп? Когда исчезли терминалы газировки в СССР? Узнаем в новом выпуске программы «Обратный отсчет»!

«Обратный отсчет» — Программа о предметах и явлениях советского быта.
Каждую СУББОТУ в 12.30 на телеканале «Продвижение».

Программа: «Обратный отсчет» — Газвода.
Автор: Ольга Долгих.
Дата: 31 мая 2020.

Подпишись:
ВК — vk.com/protvinfo
YouTube — clck.ru/FbzB2

#СмотриДома #газвода #ссср #обратный_отсчет #газировка