Борис Гройс и Дмитрий Гутов. Публичное интервью в Институте «Стрелка»


Дискуссия состоялась на территории Института медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка» 30 мая 2012 года.

Борис Гройс – профессор философии и теории медиа Государственной высшей школы дизайна в Карлсруэ и профессор славистики Нью-Йоркского университета. Свою научную деятельность начинал в ленинградских НИИ и в МГУ, писал статьи по культурологии, философии и теории искусства для самиздатских журналов «Часы» и «Обводной канал», публиковался в тамиздате. В частности, Гройс первым проанализировал социалистический реализм в контексте истории мирового искусства.

Художник Дмитрий Гутов выставляется с 1988 года. За это время он провел более 100 выставок, 30 из которых – персональные. Работы художника находятся в Русском музее, Третьяковской галерее, музее актуального искусства Art4.ru, фонде Stella Art Foundation и других музеях и частных коллекциях по всему миру. Дмитрий работает в разных жанрах – занимается фотографией и живописью, снимает видео и создает инсталляции. С 1993 года является постоянным членом редколлегии «Художественного журнала».

О чем говорят пейзажи. Из цикла «Искусство видеть»


Лекция профессора факультета истории искусств Европейского университета в Санкт-Петербурге Наталии Мазур в рамках совместного проекта Европейского университета в Санкт-Петербурге, Государственного Эрмитажа и Arzamas «Искусство видеть».

Цикл «Искусство видеть» посвящен тому, как понимать искусство: как рассматривать картины, гравюры, фотографии и памятники, о чем с нами говорит архитектура и зачем нужно ходить в музеи. Подробней о проекте: arzamas.academy/offline/art

Arzamas — просветительский проект об истории культуры arzamas.academy. Наши курсы и подкасты можно слушать в приложении «Радио Arzamas» arzamas.academy/radio.

А чтобы не пропускать новые материалы, следите за нами в социальных сетях:

FB: www.facebook.com/arzamas.academy
VK: vk.com/arzamas.academy
Twitter: twitter.com/arzamas_academy
Instagram: www.instagram.com/arzamas.academy

Сандро Боттичелли. Рассказывает Александр Таиров.


ytimg.preload(https://r6---sn-pivhx-n8vd.googlevideo.com/generate_204);ytimg.preload(https://r6---sn-pivhx-n8vd.googlevideo.com/generate_204?conn2);Сандро Боттичелли. Рассказывает Александр Таиров. — YouTube<link rel=«alternate» type=«application/json oembed» href=«www.youtube.com/oembed?format=json

Гайдаровский форум – 2019. Как раскрепостить мозг, чтобы добиться эффективного лидерства?


Как раскрепостить мозг, чтобы добиться эффективного лидерства?
Экспертная дискуссия
Ученые прогнозируют, что следующим видом человека будет Homo sapiens autocreator, то есть самосоздаваемый вид, который будет соответствовать информационным вызовам XXI века. Как изменится быстродействие человеческого мозга и как заставить его работать на лидерство? Современный мир ставит перед нами огромное количество вызовов, как личных, так и корпоративных. Замена многих рутинных процедур и среднего звена менеджмента на искусственный интеллект, роботизированные производства вынуждают человека искать новое место в будущем.

Вопросы для обсуждения:
Как развивается современный человек? Развитие человека как Homo sapiens autocreator – самовоспроизводимого, самоделающегося человека – что это означает? Как это сознательно использовать уже сегодня?
Как «встряхнуть» свой мозг и заставить человека выйти из зоны стереотипов? Какими способами можно «прокачать» свою команду? Как, сохраняя персонал, получить самонастройку на развитие новых компетенций?
Раскрепощение мозга и творчество
Модератор:
Джангир Джангиров, старший вице-президент ПАО Сбербанк, руководитель блока «Риски»
Участники:
Татьяна Черниговская, профессор в области нейронауки и психолингвистики
Стивен Поелманс, профессор нейронаук и стратегического лидерства Школы менеджмента Антверпена
Александр Асмолов, директор по гуманитарной политике РАНХиГС

ИВАН ШИШКИН. Передвижники


Самый патриотичный пейзажист России, он всегда писал природу радостной и солнечной, и только сухая сосна на его картинах напоминала о горькой судьбе самого художника. Он участвовал в каждой выставке художников-передвижников, но самую громкую славу ему принес «Мишка косолапый» – конфеты, которые растиражировали его «Утро в сосновом лесу» по всей стране.

Необыкновенная жизнь Петра Чайковского


Николай Усков, историк и публицист, предлагает зрителям вместе с ним прожить жизнь достойного человека Золотого века русской культуры, чтобы накопленный нашими предками опыт помогал лучше понять себя настоящего и строить нынешнюю жизнь. Что происходило на самом деле, а что — лишь укоренившийся вымысел?

СЕКОНД-ХЭНД. Антикварный и Винтажный Американский и Канадский Фарфор с Богатой Позолотой. # 99.


Хочу познакомить вас, друзья, с антикварными фарфоровыми и фаянсовыми красотами североканадских мастеров. Отличается ли они от европейских гончарных изделий?

"Эффект супрематического очуждения": Казимир Малевич и Бертольд Брехт


В 1922 году Малевич закончил работу над своим главным теоретико-философским трудом — «Супрематизм. Мир как беспредметность или вечный покой». В это же время Бертольд Брехт создает свой «эпический театр». Они оба провозглашают эру освобождения от лжи иллюзионистского «реалистического искусства», превращающего зрителя в пассивный объект. Для того чтобы избавиться от всех форм лжи не должно быть ни цели, ни смысла, ни практичности, — считает Малевич.
Почему наличие цели и смысла закрывает от нас истину? Как увидеть невидимое? Как супрематические композиции учат увидеть невидимое — эти и другие вопросы будут обсуждены публикой на лекции доктора философских наук, профессора Андрея Макарова.

Hermitage Online. Династия Романовых в портретах. Портретная галерея дома Романовых


Hermitage Online. Династия Романовых в портретах.

Сегодня наша экскурсия пройдёт в Восточной галерее Зимнего дворца, где представлены портреты представителей династии Романовых.Во всех портретах звучит идея неразрывной связи между всеми членами императорской династии, исполнявшими общее дело – служение Отечеству. Галерею показывали гостям царской резиденции, гордясь «славой предков» (А.С. Пушкин).

Парадные портреты заказывались и русским художникам, и представителям «Россики» — иностранным портретистам, работавшим в России. Произведения в Восточной галерее отличаются огромным стилистическим разнообразием – от «парсун» ещё XVII века к портрету эпохи барокко и затем классицизма до работ знаменитых европейских портретистов второй половины XIX века — Джорджа Доу, Франца Крюгера, Кристины Робертсон и других.

Елена Туркова, сотрудник Научно-просветительного отдела Эрмитажа, познакомит нас с Портретной галереей дома Романовых.

#hermitage_online #эрмитаж_онлайн