Продолжаю распаковку «пакетиков счастья», дожидавшихся своей минуты славы. Знакомство с сокровищами компании Continental. Рассуждения о слабости клипсоушных мышц -).
Использованные фото — из открытых источников.
Лекция Ирины Кулик из цикла «Несимметричные подобия» в Музее «Гараж». Альберто Джакометти — Джордж Сигал
Альберто Джакометти (1901–1966) — швейцарский скульптор, один из главных представителей европейского модернизма. Особую известность принесли ему бронзовые изображения вытянутых человеческих фигур, созданные после Второй мировой войны. Раннее творчество Джакометти прошло под влиянием кубизма, а в 1920-е годы — сюрреализма бретоновского круга, в который входили Макс Эрнст, Сальвадор Дали, Мэн Рэй и др. Помимо скульптуры оставил живописное и графическое наследие.
Джордж Сигал (1924–2000) — сын еврейских эмигрантов в Нью-Йорке, начинал как живописец, но с 1960-х обращается к скульптуре. Сигал одним из первых использовал гипс в качестве основного материала, создавая серии фигур в человеческий рост и вписывая их в публичные пространства. Подобные скульптурные композиции могли быть ярко выкрашены под влиянием поп-арта либо сохраняли естественный бледный оттенок, сближавший их с традицией минимализма. Сигал дружил с Джоном Кейджем, Алланом Капроу и другими теоретиками и практиками, определившими развитие современного искусства.
Макс Эрнст (1891–1976), работавший в Германии, Франции и США – ключевая фигура дадаизма и один из основоположников сюрреализма. Художник-самоучка, изучавший историю искусств, философию, психологию и психиатрию, Эрнст развивал центральное для сюрреализма понятие автоматизма и ввел в художественную практику ряд новых техник — коллаж, фроттаж, граттаж и осциляцию, предвосхитившую «живопись действия» американских абстрактных экспрессионистов.
Ребекку Хорн (р. 1944), немецкую художницу и кинорежиссера, вполне можно считать продолжательницей сюрреалистической линии в современном искусстве. Как и у Макса Эрнста, мир и существа в ее произведениях пребывают в постоянных метаморфозах. Вполне в духе сюрреализма, Ребекка Хорн предстает как художник-изобретатель, создающий причудливые устройства и механизмы, в том числе машины, занимающиеся искусством – живописью и музыкой, буквально воплощая сюрреалистическое понятие «автоматизма».
Это видео — урок живописи одной из мастерских в институте им. И. Е. Репина.
Снять урок целиком или сделать фильм о Владимире Симоновиче Песикове никто не планировал. Так получилось, что рядовой репортаж о выставке учебных работ перерос в документальный фильм. Одно тянет за собой второе, третье и т.д.
Так случилось, что именно эту мастерскую считают единственным продолжателем традиций еще «той» старой академии, несмотря на успехи других. Конечно, кто-то не согласиться с этим, но слишком много совпадений, важных деталей, слов заставили нас скомпоновать этот материал практически без сокращений. Можно послушать и посмотреть, как идет процесс, о чем говорят, чему учат… в мастерской Владимира Песикова.
Коллекция статуэток балерин Екатерины Николаевой насчитывает на сегодня более 100 экземпляров. Любовь к этому виду искусства объяснима — Катя сама балерина, у нее своя студия балета. Большая часть ее коллекция выставляется в зале Благовещенской башни.
Сегодня в прямом эфире Hermitage Online речь пойдет о знаменитых сервизах времени Екатерины Великой. Именно она присвоила фарфоровому заводу в Петербурге высокое звание «Императорский» и определила маркой производства собственный вензель «Е II».
Российской правительнице отдают дань размещенные на изделиях высочайшие вензеля и портреты, посвятительные надписи, аллегории и трофеи. Вазы «греческого фасона» демонстрируют приверженность мастеров к классицизму и подчеркивают технологические достижения производства. «Царицей» является кобальтовая ваза, созданная в честь тезоименитства Екатерины II.
Под руководством старшего научного сотрудника и хранителя фарфора Отдела истории русской культуры Государственного Эрмитажа Ирины Багдасаровой мы изучим именной Орловский сервиз, подаренный Екатериной II своему фавориту Григорию Орлову, а также увидим и обсудим многие другие шедевры русского фарфорового производства.