Открытый урок с Дмитрием Быковым. "Евгений Онегин", как неоконченный роман


Программа «Открытый урок с Дмитрием Быковым» — смотрите только на RTVi.
«Евгений Онегин», как неоконченный роман.
Все лекции Дмитрия Быкова Вы можете найти на сайте rtvi.com и на нашем YouTube-канале.

Looking at 20th Century Art Through the Eyes of a Physicist - Walter Lewin - January 14, 2004


January 2004. Prof. Lewin covered the first quarter of the 20th century of visual art. He discussed the key movements and showed the fascinating evolution starting with Impressionism and finishing with Marcel Duchamp. After Duchamp, anything goes. He emphasized the importance of pioneering art which changed the way we look at our world and ourselves.

Лекция «Теория авангарда» | Екатерина Лазарева


Как и когда об искусстве начали говорить, используя военное понятие «авангард»? Что подразумевали под «авангардом» в XIX, XX и начале XXI века? Каковы теоретические основания этого понятия? Существует ли «второй авангард», и возможен ли авангард сегодня? Само понятие авангарда до сих пор представляет предмет серьезных теоретических споров. Не менее проблематичной является конструкция «русский авангард», хронологические и концептуальные границы обозначаемого ею явления. Екатерина Лазарева в своей лекции остановится на истории укоренения этого понятия, основных теоретических подходах к авангарду и практиках его переизобретения.

Екатерина Лазарева – кандидат искусствоведения, куратор, художник, старший научный сотрудник Государственного института искусствознания, куратор-ассистент Музея современного искусства «Гараж», преподает в РГГУ, ВШЭ, РАНХИГС, занимается искусством ХХ-ХХI века, специалист по итальянскому футуризму и русскому авангарду.

В рамках публичной программы кураторской школы Avant-Garde LAB.

Лекция Ирины Кулик «Яой Кусама — Даниэль Бюрен»


Творчество эксцентричной японской художницы Яой Кусамы (р. 1929) носит автобиографический характер: она вдохновляется галлюцинациями и фантазиями. В каждой своей работе она с одержимостью повторяет одни и те же мотивы — минималистичные психоделические узоры и сексуальные знаки, рассказывающие зрителю о ее личных переживаниях и истории ее психической болезни.

Отвернувшись от традиционализма и отказавшись от создания картин в их классическом понимании, француз Даниэль Бюрен (р. 1938) создал свою собственную эстетическую форму, с которой он успешно работает с 1966 года. На первый взгляд кажется, что работы Бюрена не отличаются разнообразием, но каждая из них напрямую зависит от окружающей среды. Художник делает пространство частью произведения, заставляя глаз зрителя не просто смотреть на работу, но вписывать ее в определенный пространственный контекст.
Каждый из художников создал своего рода товарный знак, который они снова и снова используют в своих работах. При этом им удается избегать тривиального копирования, не просто повторяя основной мотив, но заново осмысливая его в каждом новом произведении.

Лекция «На волне супрематизма: Чашник, Суетин, Малевич, Лисицкий» | Ольга Юшкова


Во второй половине 1910-х годов многих художников увлекла идея супрематизма как нового языка искусства. В кругу Малевича в разное время были известные еврейские мастера. И если Илья Чашник в своем творчестве был последовательным супрематистом, то Эль Лисицкий воспринял систему Малевича как «…пересадочную станцию от живописи к архитектуре».

В лекции «На волне супрематизма» речь пойдет о сути этой концепции и развитии ее положений в творчестве Эль Лисицкого — всемирно известного художника и теоретика, активного участника художественной жизни 1920-1930-х годов.
Лектор — Юшкова Ольга Артуровна, кандидат искусствоведения, критик, куратор, специалист по искусству ХХ века.

ЧЕРНЫЙ КВАДРАТ. ПОИСКИ МАЛЕВИЧА - документальный фильм


«Черный квадрат» Казимира Малевича — одно из самых интригующих полотен XX века. Мало кто знает, но на самом деле существует сразу 4 «Черных квадрата». Причем один из них объявился совсем недавно и сразу стал героем детективной истории! Зачем Малевич создал столько «дублей» и в чем смысл Черного квадрата? Какие тайны и картины и самого художника до сих пор не раскрыты?

В основе фильма — эксклюзивные съемки в Москве, Курске (где художник начинал свой путь), Санкт-Петербурге и подмосковной Нечиновке (где Малевич был экстравагантным способом похоронен, а впоследствии его могила надолго потерялась и была найдена только в наши дни).

В фильме принимают участие: специалисты Третьяковской галереи Ирина Вакар и Юлиан Халтурин, специалист Русского музея Ирина Носик, автор биографии К. Малевича Ксения Букша, искусствовед Андрей Сарабьянов, директор РГАЛИ Татьяна Горяева, музыкант Стас Намин.

Самая быстрая история русского искусства XX века


Авангард и соцреализм, Петров-Водкин и Дейнека, «Черный квадрат» и «Опять двойка», митьки и концептуалисты, русский модерн и человек-собака — всё, что должен знать каждый, разложено по полочкам в видео Arzamas.

Весь ликбез на Arzamas: arzamas.academy/likbez/russian-art-xx/video

УНОВИС | Документальный фильм | История авангарда


Автор сценария Владимир Мороз
режиссер Евгений Сетько
оператор Никита Пинигин
композитор Екатерина Леванович/ Kaia Levanovich

Фильм о феномене художественной жизни Витебска в начале двадцатых годов прошлого столетия. В это время художником Казимиром Малевичем, который преподавал в народном художественном училище, было создано творческое объединение УНОВИС – утвердителей нового искусства. Таким образом можно утверждать, что родиной супрематизма, одного из авангардных творческих направлений, которое не исчезло из художественной палитры мирового искусства за истекшие сто лет и сегодня имеет своих последователей, является Беларусь.

100 лет УНОВИС
vkurier.by/193793?fbclid=IwAR0Z2k798uf0hSNgXm-cpnRZF9HzGAvp3ZP2Op8BqG-eECvQXDM3lff8ad8

Все права принадлежат Национальной киностудии «Беларусьфильм» © 2019

„Бубновый валет“ и „Союз молодежи“. Из цикла «Путешествия русского авангарда»


Лекция Андрея Сарабьянова из цикла «Путешествия русского авангарда». Проект «Путешествия русского авангарда» посвящен тому, как рождалось, менялось и распространялось в России ключевое явление в истории искусства XX века, которое позже было названо русским авангардом. Каждая лекция проекта рассказывает об одном из аспектов развития авангарда и о его судьбе в отдельном городе — от Калининграда до Томска.
Подробнее о проекте: arzamas.academy/offline/avangard

Arzamas — просветительский проект об истории культуры arzamas.academy. Чтобы не пропускать новые материалы, следите за нами в социальных сетях:

FB: www.facebook.com/arzamas.academy
VK: vk.com/arzamas.academy
Twitter: twitter.com/arzamas_academy
Telegram: t.me/ArzamasLive
Instagram: www.instagram.com/arzamas.academy