ytimg.preload(https://r7---sn-pivhx-n8vs.googlevideo.com/generate_204);ytimg.preload(https://r7---sn-pivhx-n8vs.googlevideo.com/generate_204?conn2);Рембрандт Хаарменс ван Рейн. Рассказывает Александр Таиров. — YouTube<link rel=«alternate» type=«application/json oembed» href=«www.youtube.com/oembed?format=json
Дмитрий Гутов российский художник и теоретик искусства стал гостем «SHARPe TALK с Андреем Мануковским», проекта Moscow Sotheby’s International Realty с серией интервью с выдающимися людьми, достигших значительных результатах в экономике, науке, искусстве и в бизнесе.
Благодарим за помощь в организации галерею продаж жилого комплекса Lucky: bit.ly/zk-lucky
Галерея JART предлагает вам самобытную, глубокую лекцию о влиянии искусства иконописи на творчество выдающихся русских художников начала XX века Василия Кандинского, Казимира Малевича, Марка Шагала, Кузьмы Петрова-Водкина, Наталии Гончаровой, Михаила Ларионова, Павла Филонова. Дмитрий Гутов, на основе уникальной экспозиции JART «Пять столетий русской иконы XVI-XX веков: традиции и новаторство», представит наполненный визуальными примерами, скрытыми аналогиями и корреляциями рассказ.
Наш новый выставочный проект древнерусской иконописи мы открыли осенью 2017 года. В этот период музейное и галерейное сообщество в России и за рубежом фокусируется на переосмыслении важного исторического события – 100-летия русской революции 1917 года. Наш проект, в этом контексте, воспринимается необычно и на первый взгляд странно. Странно, если не знать того, что религиозное мировоззрение и искусство иконописи повлияли на формирование концепций работы выдающихся русских художников этого периода, некоторые из них даже «совершили революцию» в своей области.
Из цикла «Искусство видеть: 8 лекций о картинах, фотографиях, музеях и домах»
Лекция старшего научного сотрудника Эрмитажа, хранителя рисунков старых мастеров Алексея Ларионова в рамках совместного проекта Европейского университета в Санкт-Петербурге, Государственного Эрмитажа и Arzamas «Искусство видеть».
Цикл «Искусство видеть» посвящен тому, как понимать искусство: как рассматривать картины, гравюры, фотографии и памятники, о чем с нами говорит архитектура и зачем нужно ходить в музеи. Подробней о проекте: arzamas.academy/offline/art
Arzamas — просветительский проект об истории культуры arzamas.academy. Наши курсы и подкасты можно слушать в приложении «Радио Arzamas» arzamas.academy/radio.
А чтобы не пропускать новые материалы, следите за нами в социальных сетях:
Искусство последние сто с лишним лет ставит важный вопрос: «Что может вынести зрение?».
Было время, (веке в XVI-ом), когда невыносимым считалось нарушение точности перспективного изображения. Позже – слишком плоская трактовка тела или жестковатый контур. Или зеленые и голубые рефлексы на лице «Девушки, освещенной солнцем» Серова. Даже радикальные художники начала ХХ века творчество своих еще более радикальных коллег характеризовали как питье кипящего керосина.
Но болевой порог все сдвигался и, похоже, человечество вышло в то счастливое состояние, когда все может переживаться как эстетически прекрасное. Существуют ли практики, способные вернуть глазу чувствительность? Может быть, такая постановка вопроса лишь реакционное возвращение к искусству ретины? Или, напротив, это избавление от неконтролируемых впечатлений, формируемых сетчаткой глаза?
Лектор: Дмитрий Гутов – художник, работает в различных медиа: рисунок, живопись, скульптура, инсталляция, фото и видео. Творчеству Гутова характерно цитирование художественных, литературных произведений, философских трактатов, рукописей, а также элементов графического и шрифтового дизайна. Его картины отражают визуальные поиски, граничащие с абстракцией, восточной каллиграфией и московским концептуализмом. Работы Гутова выставляются в Третьяковской галерее, Центре Помпиду.
Мероприятие проходит в рамках программы к выставке «Игра с шедеврами: от Анри Матисса до Марины Абрамович».
Почему спустя несколько веков сюрреалистичные полотна гениев Северного Возрождения — Иеронима Босха и Питера Брейгеля Старшего — продолжают будоражить наше сознание? Что заставляло художника показывать не человеческую добродетель, а, наоборот, самое гадкое нутро человеческой натуры? Могут ли современные ученые до конца разобраться в шифрах и символах самых загадочных и противоречивых художников эпохи Ренессанса?
«Босх и Брейгель – неразгаданные загадки фламандской живописи» — в лекции культуролога, писателя Николая Жаринова, — прямо сейчас.
«Черный квадрат» Казимира Малевича – одно из самых обсуждаемых и противоречивых произведений в мировой культуре XX века. Вокруг картины до сих пор продолжаются горячие споры: знаменует ли она конец искусства, или, напротив, – стала началом его нового этапа.
Радиоведущая Мария Армас, доктор искусствоведения, профессор Виктор Арсланов и художник Дмитрий Гутов обсудят, как интерпретировать зашифрованный автором смысл «Черного квадрата», и проследят влияние этого знакового творения на искусство недавнего прошлого и современности.
Лекция историка искусства и постоянного лектора Arzamas Ильи Доронченкова в рамках совместного проекта Европейского университета в Санкт-Петербурге, Государственного Эрмитажа и Arzamas «Искусство видеть».
Цикл «Искусство видеть» посвящен тому, как понимать искусство: как рассматривать картины, гравюры, фотографии и памятники, о чем с нами говорит архитектура и зачем нужно ходить в музеи. Подробней о проекте: arzamas.academy/offline/art
Arzamas — просветительский проект об истории культуры arzamas.academy. Наши курсы и подкасты можно слушать в приложении «Радио Arzamas» arzamas.academy/radio.
А чтобы не пропускать новые материалы, следите за нами в социальных сетях:
Многим из нас непонятно, по какой причине произведения современного искусства оцениваются в миллионы долларов, являясь при этом довольно странными. Если раньше ценность творения зависела от мастерства художника и редкости работы, то сейчас добавляются некие дополнительные факторы. Какие? — об этом рассказывает Дмитрий Гутов, объясняя, в чем именно ценность современных арт-объектов. Дмитрий — российский художник и теоретик искусства, «идеологический терминатор» (Борис Гройс), «один из лучших художников своего поколения» (Авдей Тер-Оганьян). Как человек с академическим искусствоведческим образованием, Гутов не оставляет без внимания историю культуры. Обращается к классическому искусству, апроприирует рисунки Рембрандта, древнерусскую иконопись, восточную каллиграфию, создавая новые «прочтения» — в объеме, из металлической ленты. Гутов свободно оперирует любыми объектами культуры независимо от времени и пространства, превращая их в явления современного искусства. Участник Венецианской, Стамбульской, Шанхайской, Сиднейской биеннале, выставок «Манифесты», «Документы» и др. (всего более 150 коллективных и более 30 персональных выставок). Работы Дмитрия Гутова представлены в крупнейших российских и зарубежных музеях. This talk was given at a TEDx event using the TED conference format but independently organized by a local community. Learn more at www.ted.com/tedx