О том, как устроен Музей живописной культуры и как была реконструирована его экспозиция смотрите в прямом эфире с научным сотрудником Третьяковской галереи и куратором выставки «Авангард. Список №1» Любовью Пчёлкиной.
ytimg.preload(https://r4---sn-pivhx-n8vs.googlevideo.com/generate_204);ytimg.preload(https://r4---sn-pivhx-n8vs.googlevideo.com/generate_204?conn2);Лекция Юрия Норштейна Искусство свободы и свобода в искусстве — YouTube<link rel=«alternate» type=«application/json oembed» href=«www.youtube.com/oembed?format=json
Приветствую вас на канале «Модный градус». Меня зовут Андрей Владимирович Сафинин, я директор Института дизайна и рекламы Международной академии бизнеса и управления (Москва). Этот канал создан для тех, кто увлекается дизайном одежды, модой, занимается творчеством. Для тех, у кого пока мало опыта, но море желания и увлеченности. Знакомство с миром дизайна мы начнем с азов. Сегодня я хочу поговорить с вами о композиции. Вы узнаете о том, что это такое, познакомитесь с видами и основными принципами композиции. Я расскажу вам о том, что такое композиционный центр и научу вас определять его в изображении. Приготовьте бумагу, ручки и фломастеры. Мы отправляемся в увлекательный мир дизайна!
Проект «С точки зрения музея» представляет размышления современных художников о классическом искусстве. Одиннадцать коротких видеофильмов предлагают альтернативное прочтение сюжетов знаменитых произведений, вошедших в историю мирового искусства.
Дискуссия состоялась на территории Института медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка» 30 мая 2012 года.
Борис Гройс – профессор философии и теории медиа Государственной высшей школы дизайна в Карлсруэ и профессор славистики Нью-Йоркского университета. Свою научную деятельность начинал в ленинградских НИИ и в МГУ, писал статьи по культурологии, философии и теории искусства для самиздатских журналов «Часы» и «Обводной канал», публиковался в тамиздате. В частности, Гройс первым проанализировал социалистический реализм в контексте истории мирового искусства.
Художник Дмитрий Гутов выставляется с 1988 года. За это время он провел более 100 выставок, 30 из которых – персональные. Работы художника находятся в Русском музее, Третьяковской галерее, музее актуального искусства Art4.ru, фонде Stella Art Foundation и других музеях и частных коллекциях по всему миру. Дмитрий работает в разных жанрах – занимается фотографией и живописью, снимает видео и создает инсталляции. С 1993 года является постоянным членом редколлегии «Художественного журнала».
5 октября в ИГУМО (www.igumo.ru) в рамках серии лекций DOCA-talk перед фестивалем Days of Contemporary Art 2018 состоялась лекция Дмитрия Гутова, известного художника и историка искусств. На примере своих работ он описал историю современного искусства в России с конца 80-х годов, поделился своим мнением о его будущем и рассказал о своем подходе к творчеству в целом.
Концептуальная основа этого проекта – мультижанровость, многообразие идей и форм воплощения в работах художников русского авангарда. Проект объединяет произведения музейного значения, которые хранятся в частных собраниях и до сих пор практически не были известны широкой аудитории.
Основной блок экспозиции включает живопись и графику художников – представителей «русского авангарда». Их имена широко известны, они являются гордостью отечественного искусства: Натан Альтман, Юрий Анненков, Александр Бенуа, Наталья Гончарова, Борис Григорьев, Александр Дейнека, Александр Древин, Михаил Кикоин, Михаил Ларионов, Владимир Лебедев, Кузьма Петров-Водкин, Зинаида Серебрякова, Сергей Судейкин, Надежда Удальцова, Роберт Фальк, Марк Шагал, Александра Экстер. Каждое полотно или графический лист этих мастеров является важным и ценным элементом истории искусств.