Неопознанные летающие объекты, корабли внеземных цивилизаций…
Что это — грандиозная мистификация или правда? Съемочная группа «Таинственной России» объехала несколько десятков регионов нашей страны и собрала уникальную базу свидетельств, артефактов, видео и фотодокументов. В очередном выпуске проекта: летчики, военные, физики и историки — самые откровенные рассказы о том, что всегда считалось невероятным!
Зима 1920 года. В России полыхает Гражданская война. По Кругобайкальской железной дороге мчится поезд.
Подпишись на канал «История» ► www.youtube.com/channel/UCa6u8bTMgPLMg4vSKCkbtDQ?sub_confirmation=1
В вагонах — золотой запас Империи, захваченный армией Колчака в Казани. На пути следования золотого эшелона красные партизаны минируют часть скалы. Как только поезд показывается из тоннеля, происходит взрыв. Вагоны с драгоценным грузом и двести тонн золота уходят в бездну Байкала.
Золото Колчака — одна из самых таинственных загадок двадцатого века. За девяносто лет безуспешных поисков эшелон с царским золотом превратился в настоящий поезд-призрак. Но в сентябре 2009 года все информационные агентства России взрываются сенсационной новостью: глубоководная экспедиция «Миры на Байкале» вышла на след золотого эшелона Колчака.
В течение года съемочная группа студии «Роскосмоса» вела документальное расследование, участвовала в двух уникальных экспедициях по поиску легендарного сокровища.
В фильме — захватывающие кадры погружений в батискафах «Мир-1» и «Мир-2» на дно Байкала, полное опасностей и приключений путешествие на корабле с частной экспедицией дайверов по зимнему штормовому Байкалу, посещение Иркутской тюрьмы, где провел последние дни перед казнью адмирал Александр Васильевич Колчак, а также уникальные исторические документы и кадры кинохроники, свидетельствующие о подлинности событий того времени.
Официальный YouTube канал телеканала «История».
История — это ярко, интересно, интригующе и познавательно.
Философия телеканала «История» — это самый широкий взгляд на эволюцию человечества: от древнейших цивилизаций и великих открытий прошлого до величайших загадок и тайн настоящего, а также великие войны и победы, великие люди, великая любовь и предательство – все то, что делает историю интересной и увлекательной.
В эфире будет место всем точкам зрения, взглядам и интерпретациям событий и фактов, оказавших ключевое влияние на ход истории.
ytimg.preload(https://r2---sn-pivhx-n8v6.googlevideo.com/generate_204);ytimg.preload(https://r2---sn-pivhx-n8v6.googlevideo.com/generate_204?conn2);В Ярославле поздравят тех, кто встретит Новый год в больничных палатах — YouTube<link rel=«alternate» type=«application/json oembed» href=«www.youtube.com/oembed?format=json
Долгоруковы или Долгорукие ведут свой род от легендарного Рюрика. Вопреки расхожему представлению, не являются потомками основателя Москвы Юрия Долгорукого, но и без него среди членов этой семьи немало знаменитых исторических личностей. В фильме рассказывается о трагедии, случившейся с женой первого царя из династии Романовых — Михаила Федоровича, о подавлении восстания Степана Разина, о попытке Долгоруковых захватить русский трон, о завоевании Крыма, о второй жене императора Александра Второго Екатерине Долгоруковой-Юрьевской и о том, что сейчас лишь несколько потомков этого рода живут за границами России.
Период царствования Екатерины II называют эпохой российского Просвещения. Он был ознаменован высочайшими достижениями в культуре, искусстве, науке и образовании. Все это справедливо отождествлялось с самой императрицей, которая являла образец человека трудолюбивого, стремящегося к разносторонним знаниям, деятельного, чуждого праздности. Не случайно на ее личной печати был изображен улей с пчелами и девизом «Полезное». Екатерина проводила много преобразований, направленных на просвещение нации, на воспитание «новой породы людей», которые будут жить в идеальном процветающем государстве, основанном на разумных и справедливых законах. Благодаря покровительству государыни, ее политике протекционизма, в России развивались мануфактуры и фабрики. Обеспечивая их заказами, приглашая для работы ведущих европейских мастеров, Екатерина способствовала процветанию как сложившихся предприятий, так и новых, появившихся в период ее правления.
Об этой важной странице в истории России, о людях, являвших образец «человека эпохи Просвещения» рассказывают экспонаты постоянной экспозиции «Культура России второй половины XVIII века», по которой мы пройдем во время экскурсии в 13.00. О веке просвещения нам расскажет Наталья Юрьевна Бахарева, старший научный сотрудник Отдела истории русской культуры Государственного Эрмитажа.
В новом выпуске серии эксклюзивных интервью «Зелёная гостиная» — Людмила Ивановна Семеняка. Пресс-секретарь театра Катерина Новикова побеседовала с Народной артисткой СССР, балетмейстером-репетитором Большого театра.
Don’t miss new issue of our exclusive interview series «Green Room». This time the theatre’s press secretary Katerina Novikova had a conversation with Lyudmila Semenyaka — the Ballet Master-Repetiteur at the Bolshoi theater.
Сегодня в прямом эфире Hermitage Online речь пойдет о знаменитых сервизах времени Екатерины Великой. Именно она присвоила фарфоровому заводу в Петербурге высокое звание «Императорский» и определила маркой производства собственный вензель «Е II».
Российской правительнице отдают дань размещенные на изделиях высочайшие вензеля и портреты, посвятительные надписи, аллегории и трофеи. Вазы «греческого фасона» демонстрируют приверженность мастеров к классицизму и подчеркивают технологические достижения производства. «Царицей» является кобальтовая ваза, созданная в честь тезоименитства Екатерины II.
Под руководством старшего научного сотрудника и хранителя фарфора Отдела истории русской культуры Государственного Эрмитажа Ирины Багдасаровой мы изучим именной Орловский сервиз, подаренный Екатериной II своему фавориту Григорию Орлову, а также увидим и обсудим многие другие шедевры русского фарфорового производства.
На новой онлайн-экскурсии мы посетим постоянную экспозицию Отдела Востока на третьем этаже Зимнего дворца. О памятниках Ближнего Востока исламского периода расскажет Антон Притула, научный сотрудник Отдела Востока.
Среди шедевров мусульманского искусства, находящихся на экспозиции Государственного Эрмитажа, есть немалое количество тех, чья судьба связана с трагическими страницами истории: войнами и эпидемиями. В истории Средневековья таких страниц было множество.
В экскурсии, проходящей в первых залах экспозиции мусульманского Ближнего Востока (залы 383-385), подробно рассматриваются предметы, пережившие величайшие катаклизмы эпохи Средневековья.
Михаил Пиотровский — это имя! И в России, где его слово в «культурных спорах» сегодня становится барометром справедливости, и в мире, где он представляет великий Эрмитаж, один из лучших музеев планеты.
Уже четверть века он его директор, но для него это не красивая должность и не карьера, а судьба и громадная ответственность. Он не суетен. Не любит публичность. Интеллектуал. Академик. Ученый с мировым именем. Арабист. Блестяще образован и весьма строг ко всем, кто считает музеи просто складом старых вещей. Он родился в Ереване в семье археологов, но всю жизнь посвятил Петербургу. Его отец Борис Борисович Пиотровский был очень уважаем в городе и не забыт до сих пор. Он был не только ученым с мировым именем и тем человеком, который заставил «заговорить» древнее царство Урарту, но и более 25 лет одним из знаменитых директоров Эрмитажа. Так что сын с детства впитал уважение и к этому музею, и к людям, которые здесь служат.
Впрочем, сам Михаил Борисович к директорской стезе себя не готовил. Он исходил с экспедициями все горы и пустыни Кавказа и Древнего Востока, написал немало книг. Но в трудные 90-е возглавил Эрмитаж… Что значит быть директором такого музея, кроме невероятной роскоши служить в имперском дворце, в кабинете с видом, известном всему миру? Современный, умный, смелый, уникальный — таков Эрмитаж Пиотровского. Сегодня он законодатель моды и музейной этики. Махина, главная часть жизни которой проходит невидимой для глаз обычного посетителя.
Узнать Эрмитаж таким — интересная возможность. Но главное — Пиотровский при всей своей известности очень закрытый человек. И совершить вместе с ним путешествие по его жизни, побывать в разных странах и услышать истории от первого лица, увидеть серьезного Пиотровского совсем другим — это редкая удача.
Впервые с момента прибытия в Петербург знаменитой коллекции драгоценностей Надир-Шаха уникальные вещи Могольских правителей прошли комплексную реставрацию в мастерских Эрмитажа. Что скрывал перстень Шах-Джахана и как в Петербург 1741 года вошли 14 слонов – об этом речь в программе.