0.00
0 читателей, 4778 топиков

ОНЛАЙН-ЭКСКУРСИЯ ПО ВЫСТАВКЕ "ФАМИЛЬНОЕ СЕРЕБРО ДВОРЯНСКОГО РОДА. КЛАД ИЗ ОСОБНЯКА НАРЫШКИНЫХ"


Экскурсию ведет Маргарита Лопатенкова — хранитель коллекции предметов с содержанием драгоценных металлов и драгоценных камней ГМЗ «Царское Село»

Hermitage Online. Хрупкая драгоценность. Венецианское стекло.


Сегодня на онлайн-экскурсии мы познакомимся с чудесными образцами Венецианского стекла конца XV–XIX веков из собрания Эрмитажа.

В течение многих веков венецианское стекло пользуется такой же славой, что и китайский фарфор, швейцарские часы или русский балет.

Мастера Венеции совершали открытия одно за другим: бесцветное стекло – знаменитый cristallo, филигранное стекло, напоминающее кружево, авантюриновое стекло с золотистым блеском.

Несмотря на суровые запреты, обладатели секретов покидали знаменитый остров Мурано, где находилось большинство мастерских, и из знания становились достоянием других стран Европы.

Об представленных на экспозиции произведениях стекольных мастеров нам расскажет Екатерина Масловская, сотрудник Научно-просветительного отдела Эрмитажа.

#hermitage_online #эрмитаж_онлайн

Подписаться на канал: www.youtube.com/channel/UCQkXs-5n3awzvGOSvxRsOzw?sub_confirmation=1

Сайт Государственного Эрмитажа: www.hermitagemuseum.org

Эрмитажная Академия: academy.hermitagemuseum.org

Вконтакте: vk.com/hermitage_museum
Facebook: www.facebook.com/state.hermitage
Instagram: www.instagram.com/hermitage_museum
Twitter: twitter.com/state_hermitage

Hermitage Online. Эпоха Просвещения. Русская культура второй половины XVIII века


Период царствования Екатерины II называют эпохой российского Просвещения. Он был ознаменован высочайшими достижениями в культуре, искусстве, науке и образовании. Все это справедливо отождествлялось с самой императрицей, которая являла образец человека трудолюбивого, стремящегося к разносторонним знаниям, деятельного, чуждого праздности. Не случайно на ее личной печати был изображен улей с пчелами и девизом «Полезное». Екатерина проводила много преобразований, направленных на просвещение нации, на воспитание «новой породы людей», которые будут жить в идеальном процветающем государстве, основанном на разумных и справедливых законах. Благодаря покровительству государыни, ее политике протекционизма, в России развивались мануфактуры и фабрики. Обеспечивая их заказами, приглашая для работы ведущих европейских мастеров, Екатерина способствовала процветанию как сложившихся предприятий, так и новых, появившихся в период ее правления.

Об этой важной странице в истории России, о людях, являвших образец «человека эпохи Просвещения» рассказывают экспонаты постоянной экспозиции «Культура России второй половины XVIII века», по которой мы пройдем во время экскурсии в 13.00. О веке просвещения нам расскажет Наталья Юрьевна Бахарева, старший научный сотрудник Отдела истории русской культуры Государственного Эрмитажа.

#hermitage_online #эрмитаж_онлайн

Подписаться на канал: www.youtube.com/channel/UCQkXs-5n3awzvGOSvxRsOzw?sub_confirmation=1

Сайт Государственного Эрмитажа: www.hermitagemuseum.org

Эрмитажная Академия: academy.hermitagemuseum.org

Вконтакте: vk.com/hermitage_museum
Facebook: www.facebook.com/state.hermitage
Instagram: www.instagram.com/hermitage_museum
Twitter: twitter.com/state_hermitage

Hermitage Online. Династия Романовых в портретах. Портретная галерея дома Романовых


Hermitage Online. Династия Романовых в портретах.

Сегодня наша экскурсия пройдёт в Восточной галерее Зимнего дворца, где представлены портреты представителей династии Романовых.Во всех портретах звучит идея неразрывной связи между всеми членами императорской династии, исполнявшими общее дело – служение Отечеству. Галерею показывали гостям царской резиденции, гордясь «славой предков» (А.С. Пушкин).

Парадные портреты заказывались и русским художникам, и представителям «Россики» — иностранным портретистам, работавшим в России. Произведения в Восточной галерее отличаются огромным стилистическим разнообразием – от «парсун» ещё XVII века к портрету эпохи барокко и затем классицизма до работ знаменитых европейских портретистов второй половины XIX века — Джорджа Доу, Франца Крюгера, Кристины Робертсон и других.

Елена Туркова, сотрудник Научно-просветительного отдела Эрмитажа, познакомит нас с Портретной галереей дома Романовых.

#hermitage_online #эрмитаж_онлайн

Hermitage Online. Микеланджело Буонарроти "Скорчившийся мальчик"


Hermitage Online. Микеланджело Буонарроти «Скорчившийся мальчик»

Сегодня в нашем эфире мы поговорим произведении, которое можно назвать гордостью коллекции Эрмитажа — скульптуре «Скорчившийся мальчик» — это единственная скульптурная работа великого Микеланджело Буонарроти в России.

Гений Возрождения, Микеланджело был выдающимся архитектором и поэтом, создателем знаменитых фресок Сикстинской капеллы в Ватикане. Но главным его призванием, безусловно, была скульптура. Замысел эрмитажного произведения связан с работой мастера над Капеллой Медичи — семейной усыпальницей правителей Флоренции.
«Скорчившийся мальчик» был создан в 1530-х годах вскоре после тяжёлых событий, потрясших Италию: разграбления Рима войсками Карла V, падения республики и восстановления тирании Медичи во Флоренции. В творчестве мастера возникают трагические образы. Всё более экспрессивной становится его манера. Повсюду на шероховатой поверхности мрамора видны следы резца: лицо, кисти рук и ступни ног лишь бегло намечены. Существует мнение, что скульптура не закончена. Известно, однако, что такая незавершённость была сознательным приемом в позднем творчестве Микеланджело.
Сергей Олегович Андросов, заведующий Отделом западноевропейского изобразительного искусства Эрмитажа, расскажет нам о богатстве выразительного художественного языка Микеланджело.
#hermitage_online #эрмитаж_онлайн

Зеленая гостиная: Людмила Семеняка/Green Room: Lyudmila Semenyaka


В новом выпуске серии эксклюзивных интервью «Зелёная гостиная» — Людмила Ивановна Семеняка. Пресс-секретарь театра Катерина Новикова побеседовала с Народной артисткой СССР, балетмейстером-репетитором Большого театра.

Don’t miss new issue of our exclusive interview series «Green Room». This time the theatre’s press secretary Katerina Novikova had a conversation with Lyudmila Semenyaka — the Ballet Master-Repetiteur at the Bolshoi theater.