Встреча-обсуждение «Черного квадрата» К.Малевича | Мария Армас, Виктор Арсланов, Дмитрий Гутов


«Черный квадрат» Казимира Малевича – одно из самых обсуждаемых и противоречивых произведений в мировой культуре XX века. Вокруг картины до сих пор продолжаются горячие споры: знаменует ли она конец искусства, или, напротив, – стала началом его нового этапа.

Радиоведущая Мария Армас, доктор искусствоведения, профессор Виктор Арсланов и художник Дмитрий Гутов обсудят, как интерпретировать зашифрованный автором смысл «Черного квадрата», и проследят влияние этого знакового творения на искусство недавнего прошлого и современности.

Портрет: реальность, магия и искусство. Лекция из цикла «Искусство видеть»


Лекция историка искусства и постоянного лектора Arzamas Ильи Доронченкова в рамках совместного проекта Европейского университета в Санкт-Петербурге, Государственного Эрмитажа и Arzamas «Искусство видеть».

Цикл «Искусство видеть» посвящен тому, как понимать искусство: как рассматривать картины, гравюры, фотографии и памятники, о чем с нами говорит архитектура и зачем нужно ходить в музеи. Подробней о проекте: arzamas.academy/offline/art

Arzamas — просветительский проект об истории культуры arzamas.academy. Наши курсы и подкасты можно слушать в приложении «Радио Arzamas» arzamas.academy/radio.

А чтобы не пропускать новые материалы, следите за нами в социальных сетях:

FB: www.facebook.com/arzamas.academy
VK: vk.com/arzamas.academy
Twitter: twitter.com/arzamas_academy
Instagram: www.instagram.com/arzamas.academy

Современное искусство, или Квинтэссенция абсурда | Дмитрий Гутов | TEDxPokrovkaSt


Многим из нас непонятно, по какой причине произведения современного искусства оцениваются в миллионы долларов, являясь при этом довольно странными. Если раньше ценность творения зависела от мастерства художника и редкости работы, то сейчас добавляются некие дополнительные факторы. Какие? — об этом рассказывает Дмитрий Гутов, объясняя, в чем именно ценность современных арт-объектов. Дмитрий — российский художник и теоретик искусства, «идеологический терминатор» (Борис Гройс), «один из лучших художников своего поколения» (Авдей Тер-Оганьян). Как человек с академическим искусствоведческим образованием, Гутов не оставляет без внимания историю культуры. Обращается к классическому искусству, апроприирует рисунки Рембрандта, древнерусскую иконопись, восточную каллиграфию, создавая новые «прочтения» — в объеме, из металлической ленты. Гутов свободно оперирует любыми объектами культуры независимо от времени и пространства, превращая их в явления современного искусства. Участник Венецианской, Стамбульской, Шанхайской, Сиднейской биеннале, выставок «Манифесты», «Документы» и др. (всего более 150 коллективных и более 30 персональных выставок). Работы Дмитрия Гутова представлены в крупнейших российских и зарубежных музеях. This talk was given at a TEDx event using the TED conference format but independently organized by a local community. Learn more at www.ted.com/tedx

О чем говорят пейзажи. Из цикла «Искусство видеть»


Лекция профессора факультета истории искусств Европейского университета в Санкт-Петербурге Наталии Мазур в рамках совместного проекта Европейского университета в Санкт-Петербурге, Государственного Эрмитажа и Arzamas «Искусство видеть».

Цикл «Искусство видеть» посвящен тому, как понимать искусство: как рассматривать картины, гравюры, фотографии и памятники, о чем с нами говорит архитектура и зачем нужно ходить в музеи. Подробней о проекте: arzamas.academy/offline/art

Arzamas — просветительский проект об истории культуры arzamas.academy. Наши курсы и подкасты можно слушать в приложении «Радио Arzamas» arzamas.academy/radio.

А чтобы не пропускать новые материалы, следите за нами в социальных сетях:

FB: www.facebook.com/arzamas.academy
VK: vk.com/arzamas.academy
Twitter: twitter.com/arzamas_academy
Instagram: www.instagram.com/arzamas.academy

Сандро Боттичелли. Рассказывает Александр Таиров.


ytimg.preload(https://r6---sn-pivhx-n8vd.googlevideo.com/generate_204);ytimg.preload(https://r6---sn-pivhx-n8vd.googlevideo.com/generate_204?conn2);Сандро Боттичелли. Рассказывает Александр Таиров. — YouTube<link rel=«alternate» type=«application/json oembed» href=«www.youtube.com/oembed?format=json

Владимир Гусев. Профессия - Русский музей.


О музее, как профессии и особом пространстве, которое обеспечивает возможность присутствия человека в истории, говорим с директором Русского музея Владимиром Гусевым 20 марта в Центре мультимедиа.

Встреча проходила в формате онлайн-трансляции для всех желающих и, одновременно, на связи с кинотеатром Центра мультимедиа были посетители виртуальных филиалов Русского музея в Выборге, Твери, Сергиевом-Посаде, Ангарске, Тамбове, Петрозаводске, Южно-Сахалинске, Саранске, Майкопе, Калуге, Чебоксарах, Череповце, Севастополе, Казани, Мурманске и Гомеле.
Живая ткань большой, всеобщей истории народа, государства, общества, сплетается из множества нитей – историй малых, индивидуальных, частных. Точно также история музея складывается из множества историй и судеб – художников, произведений, персонажей; больших и малых коллекций, коллекционеров; историй дворцов, садов, парков, их владельцев и обитателей. Но также музей – это «ДОМ», который наполнен людьми особого склада. Здесь возникает уникальная, в хорошем смысле этого слова «преемственность» в профессии.

Русский музей – это не столько профессия, сколько служба, к которой следует стремиться «именно из-за чести быть причастным к музею» (Из Положения о Русском музее императора Александра III. 1895 год)

«Русский музей для меня, – говорит Владимир Александрович, – это наш ДОМ. Дом, где хранится история нашей огромной России. Это не громкие слова, потому что здесь действительно все это осталось. Ведь многие родовые собрания искусства, благодаря тому, что попали в Русский музей, были спасены».

Трагедия Константина Черненко. Хроники московского быта


Народ в шутку называл это «гонкой на лафетах» – за три года страна похоронила троих генсеков. И если смерть дорогого Леонида Ильича не вызывала вопросов, то быстрое угасание Андропова и Черненко породило слухи, что в мир иной им уйти помогли. И это «дело врачей»! В Кремле в то время шла настоящая война – престарелые партийные бонзы боролись за власть и грызли друг друга. Жена Черненко заплакала, когда узнала о решении «товарищей», что генсеком должен стать её больной и старый муж.
____________________________________________
Смотрите любимые фильмы и передачи:
www.youtube.com/tvcenter
www.facebook.com/TVCrussia
vk.com/tvcrussia
ok.ru/group/54943083528220

"Русский музей. Открытия."


К 120-летию со дня открытия Русского музея.

Режиссёр:
Светлана Лялькина
Автор сценария:
Анастасия Принцева
Ведущий:
Александр Малич
Оператор-постановщик:
Алексей Зверев
Оператор:
Олег Прохоров
Оператор квадрокоптера:
Константин Руденко
Видеоинженеры:
Алексей Кудряшов
Александр Аллерборн
Вячеслав Козлов
Владимир Евдокимов
Линейный продюсер:
Ксения Иванова
Монтаж:
Яна Петухова
Михаил Серебряный
Александр Грибов
Компьютерная графика:
Евгений Свавильнов
Игорь Румянцев
Водители:
Александр Игнатьев
Игорь Захаров
Продюсер:
Ирина Михальченко