Профессия гончар. Как готовят глину перед лепкой? Легко ли изготавливать глиняные изделия? Какими хитростями пользуются Богородские гончары для придания своим изделиям разных цветов?
Автор сюжета: Татьяна Щербакова
Режиссер: Игорь Твердохлебов
В этом сюжете вы узнаете, о том, как создавался полнометражный мультфильм «Смешарики. Начало». Каковы этапы создания мультфильма? Какие специалисты заняты в работе над созданием 3D-мультфильма?
Редактор: Александр Колтовой
Автор и режиссёр Андрей Железняков
Форма для тарелки из пласта. Hump mold. Slab bowl. www.instagram.com/sergeyoga/
Группа в контакте: vk.com/yogapottermagazin?z=ph...
(для тех кто хочет оценить мой скромный труд и вклад в развитие и популяризацию ремесел): карта приватбанка 5168 7573 0464 7391 Резников Сергей
380668204726
1. Друзья, если понравилось видео, не забывайте про лайки и подписки. Вам один клик, а каналу стимул для роста!
2. Кто хочет поддержать Как это сделано, можете сделать это на яд — 410011417706204
3. Не забывайте инстаграм www.instagram.com/kaketosdelano/ и остальные соцсети, ссылки ниже
Фарфор расписывается двумя способами: подглазурной росписью и надглазурной росписью.
При подглазурном расписывании фарфора краски наносятся на неглазурованный фарфор. Затем фарфоровое изделие покрывается прозрачной глазурью и обжигается при высокой температуре до 1350 градусов.
Декоративный фарфор. Узбекский чайный сервиз
Палитра красок надглазурной росписи богаче, надглазурная роспись наносится по глазурованному белью (профессиональный термин нерасписанного белого фарфора) и после обжигается в муфельной печи при температуре от 780 до 850 градусов.
При обжиге краска вплавляется в глазурь, уходя за тонкий слой глазури. Краски после хорошего обжига блестят (кроме специальных матовых красок, используемых только для декоративных целей), не имеют никаких шероховатостей и в дальнейшем лучше противостоят механическому и химическому воздействию кислых пищевых продуктов и алкоголя.
Среди красок для росписи фарфора особо выделяется группа красок, приготовленных с использованием благородных металлов. Наиболее распространены краски с использованием золота, платиновая и серебряная краска (или аргентин).
Золотые краски с более низким процентом содержания золота (10—12 %) обжигаются при температуре от 720 до 760 градусов (костяной фарфор обжигается при более низкой температуре, чем твёрдый — «настоящий» — фарфор). Эти краски более декоративные, и декорированные ими изделия нельзя подвергать механическому воздействию (мыть абразивными средствами и в посудомоечной машине.)
Золотые, серебряные люстры, полирголь полировочный и порошковое золото и серебро (50-90-процентное) обжигаются при более высокой температуре вместе с красками. Полировочный полирголь и порошковое золото после обжига имеют матовый вид и цируются агатовым карандашом (наносится узор примерно как простым карандашом по бумаге, только с растушёвкой узора ошибиться нельзя, так как это потом исправить нельзя никак. Мастер в этом случае должен быть очень высокой квалификации) Сочетание матового и блестящего после цировки золота создаёт дополнительный декоративный эффект на фарфоре. Люстры и порошковые золотые краски более устойчивы на фарфоре, чем 10-12 % глянц. Однако за всю историю создания фарфора и его технологий ничего лучше и дешевле декорирования фарфора глянцем не было изобретено.
№1050 от 01.04.2015
Изгнанник на необитаемом острове. Без воды, без еды, без интернета, что самое сложное. Ну и как выжить в таких условиях?
Режиссер: Юрий Сысоев
Помощь в создании сюжета:
CORAL STRAND HOTEL coralstrand.com
Транспортировка съемочной группы:
ELITE CLUB Ltd. eliteclubseychelles.com
(EMAIL: marketing@eliteclubseychelles.com)