#третьяковкадома
Поддержать музей: bit.ly/2vRlclK
Версия с тихой фоновой музыкой: youtu.be/-Ujzlp_AL14
Available with English, Chinese, Italian and Spanish subtitles.
В серии коротких видео из постоянной экспозиции Третьяковской галереи в Лаврушинском переулке мы будем рассказывать о шедеврах отечественного искусства. Начнем мы с одной из главных картин русского искусства — «Явление Христа народу» Александра Андреевича Иванова (1806–1858). Смотрите ролик и узнайте, почему Иванов писал картину более 20 лет (1837—1857) и чем она отличается от множества работ, написанных на эту же тему.
Подписывайтесь на канал, впереди ещё много интересного!
За перевод видео на итальянский язык Третьяковская галерея выражает благодарность Культурной итало-русской Ассоциации E ORA в Турине.
Информационный партнер проекта – РИА Новости
__
Подпишитесь на наш канал: bitly.com/2sK69bG
Сегодня в Третьяковской галерее хранится почти 150 тысяч экспонатов. У каждого из них — своя судьба.
Подпишись на канал «История» ► www.youtube.com/channel/UCa6u8bTMgPLMg4vSKCkbtDQ?sub_confirmation=1
Этот фильм раскроет семь самых удивительных загадок знаменитого музея. Вы узнаете тайны, связанные с картиной Алексея Венецианова «Петр Великий. Основание Санкт-Петербурга», картиной Ивана Шишкина «Утро в сосновом лесу», картиной «Портрет неизвестного в треуголке» кисти Федора Рокотова, знаменитой картиной Василия Перова «Тройка», картиной «Портрет доктора С.П.Боткина» кисти И.Н.Крамского, картиной кисти Федора Моллера «Взятие Казани войсками Пугачева» и картиной Василия Пукирева «Неравный брак».
Если пройти по залам Третьяковской галереи ночью, становится не по себе. Кажется, что знакомые персонажи сходят с полотен и начинают говорить: эта девушка выбрала богатство, но умерла в нищете, этот мальчик жил 150 лет назад, но его судьба известна. А известно ли вам, что Шишкин нарисовал только пейзаж — просыпающийся лес, а медведей написал второй художник — Савицкий? А то, что под заглавной треуголкой на самом деле не мужчина, а женщина?
Один из самых таинственных залов Третьяковки — зал иконописи. Еще при жизни Павел Третьяков завещал галерее все свои 62 иконы. Сейчас их здесь несколько сотен, и у каждой — своя особая история. Среди них — самая почитаемая и древняя икона в России — икона Владимирской Божьей матери, она хранится в домовом храме Третьяковской галереи. Этой иконе уже 900 лет, ее реставрировали неоднократно, но два лика не поновлялись ни разу. Почему?
Официальный YouTube канал телеканала «История».
История — это ярко, интересно, интригующе и познавательно.
Философия телеканала «История» — это самый широкий взгляд на эволюцию человечества: от древнейших цивилизаций и великих открытий прошлого до величайших загадок и тайн настоящего, а также великие войны и победы, великие люди, великая любовь и предательство – все то, что делает историю интересной и увлекательной.
В эфире будет место всем точкам зрения, взглядам и интерпретациям событий и фактов, оказавших ключевое влияние на ход истории.
В прямом эфире на выставке «НЕНАВСЕГДА. 1968–1985» встретятся куратор выставки Кирилл Светляков и художник, режиссер мультипликационного кино Юрий Борисович Норштейн. Автор «Ежика в тумане», «38 попугаев» и других известных произведений, расскажет о важных для себя картинах и ответит на ваши вопросы.
Делитесь своим мнением и оставляйте вопросы в комментариях!
Это первая онлайн-прогулка с художниками по выставке «НЕНАВСЕГДА 1968 — 1985».
Подписывайтесь на канал и включайте уведомления, чтобы не пропустить новые видео.
«Как превратить отходы в шедевры» — онлайн-лекция в рамках образовательной программы выставки «Фантастик Пластик», посвященной дизайну из переработанного пластика и вторичному использованию полимерных материалов.
О своей работе с пластиковым вторсырьем расскажет Броди Нил — дизайнер из Австралии, который живет и работает в Лондоне. Собранные в океане пластиковые отходы он преобразует в авторский материал — «океанский терраццо» и создает из него предметы мебели.
На выставке «Фантастик Пластик» представлена работа Броди Нила «Капсула» (The Capsule). Это современные песочные часы, наполненные океанским микропластиком, — напоминание о том, как мало у нас времени, чтобы спасти планету. И если мы не позаботимся о ней сейчас, наши пляжи и побережья вскоре будут покрыты микропластиком, который заменит обычный песок.
Буквально у каждой картины из знаменитой Третьяковки есть своя тайна, своя увлекательная история.
1980 год. Италия. Венеция.
В лавку одного из местных антикваров зашел посетитель и предложил несколько картин. Одной из них была картина Репина «Отдых. Портрет жены художника Веры Алексеевны».
Все газеты Италии писали о дерзкой краже 14 картин из собрания Третьяковки, которые были привезены на выставку в Венецию. В операции были задействованы Интерпол и даже вертолеты.
Лето 1956 года. В Большом театре идет ремонт.
Деревянный полусгнивший сарай, куда десятилетиями сваливали ненужный хлам, решили снести. Когда вытащили наружу обломки каких-то декораций, сломанную мебель, рабочие увидели на полу заляпанный краской и клеем огромный скрученный холст. Разворачивать сами не стали √ пусть смотрят художники. Позвонили в Третьяковку. Приехали эксперты. Это был Врубель! Его произведение «Принцесса греза» считалось навсегда утраченным┘ Перед удивленным глазами галерейщиков были две «Принцессы Грезы»: одна на асфальте и трамвайных путях, другая √ напротив, на фасаде гостиницы «Метрополь». А потом были восемь лет реставрационных работ и специально построенный для гигантского полотна зал в Лаврушинском переулке. И год за годом — толпы посетителей, жаждущих увидеть чудо.
Огромное полотно «Явление Христа народу» Александра Иванова, к счастью, никогда не пропадало, только однажды совершило путешествие в Россию из Италии, где было написано. И купили картину по личному распоряжению императора Александра Второго. Казалось бы, счастливая судьба… Но когда-то этот шедевр никто не хотел покупать у Иванова, вот и пришлось вмешаться императору. Огромные размеры холста стали его бедой. Зрители, пораженные масштабом полотна, редко уделяют внимание деталям. А ведь картина буквально переполнена загадками и тайнами.
Например, почти никто не знает, что на картине существует женский крестный ход… Приглядевшись, его можно увидеть сквозь ветки деревьев. На ней дважды изображен Николай Гоголь √ друг и наставник художника. На картине есть автопортрет самого Иванова.
Про это полотно можно сказать «картина-роман». Писал Иванов картину целых 20 лет, почти половину своей жизни.
Но если подобные тайны можно разглядеть внимательным «невооруженным взглядом», то другие загадки поддаются расшифровке только с помощью специальной аппаратуры.
Официальный YouTube канал телеканала «История».
История — это ярко, интересно, интригующе и познавательно.
Философия телеканала «История» — это самый широкий взгляд на эволюцию человечества: от древнейших цивилизаций и великих открытий прошлого до величайших загадок и тайн настоящего, а также великие войны и победы, великие люди, великая любовь и предательство – все то, что делает историю интересной и увлекательной.
В эфире будет место всем точкам зрения, взглядам и интерпретациям событий и фактов, оказавших ключевое влияние на ход истории.
Тележурналист и писатель Леонид Парфёнов провел экскурсию по выставке «Щукин. Биография коллекции». Искусство для Щукина стало частью терапии. Какие картины в своем доме на Знаменке развесил Сергей Иванович, почему он так ценил Матисса и Гогена, что об этом думали его современники и чем занимались другие братья Щукины?
На экскурсию по закрытому в этот день музею попали десять подписчиков нашего канала в Яндекс.Дзене. Экскурсия стала частью совместного проекта Пушкинского музея и Яндекс.Дзен, цель которого рассказывать об искусстве простым языком
Посмотреть на знаковые произведения Клода Моне, Пьера Огюста Ренуара, Поля Сезанна, Поля Гогена, Винсента ван Гога, Анри Матисса, Пабло Пикассо и других мастеров можно до 15 сентября!
Генеральный партнер выставки – Сбербанк. Стратегический партнер выставки – ТМХ.
Съемка из Третьяковской галереи на Крымском валу, где открылась выставка к 200-летию со дня рождения Ивана Константиновича Айвазовского.
Провела экскурсию заведующая отделом живописи второй половины XIX–начала ХХ веков, куратор выставки Галина Чурак.
Съёмка: 28 июля, «Афиша–Live»