Онлайн-лекция «Корейская красавица»


В традиционных корейских представлениях о женской красоте сформировалось представление, что красота является, прежде всего, отражением внутренних добродетелей. Женщина должна быть скромна, сдержанна и смиренна, терпелива и опрятна, должна быть послушной дочерью, покорной женой, услужливой невесткой и мудрой матерью. Однако, говоря о красоте, корейцы не забывали и о внешности.

«Женщина и рис – чем белее, тем лучше», — гласит корейская пословица.

И действительно, одним из самых важных параметров женской красоты в Корее считалась белизна кожи. Исключительное значение в облике корейской красавицы уделялось также и бровям, которые должны были иметь определенную форму (похожие на иероглиф «пхаль», то есть приподнятые к переносице) и могли быть разных оттенков из-за специальной краски для бровей – не только черные или темно-синие, но и голубые и даже желтые!

Более подробно о традиционных корейских идеалах красоты, а также о современных идеалах в Южной Корее можно будет узнать на лекции.

Лектор: Заклинская Дарья, искусствовед, сотрудник отдела экскурсионной и лекционной работы.

Технический партнер Pike Media Lab pikemedia.ru/

«Японская архитектура с чистого листа: неожиданные истоки дальневосточного минимализма»


Что вы знаете о японской архитектуре? Что приходит на ум? Ваби-саби, деревянные храмы, татами и бумажные перегородки, или, может быть, вечные фавориты Archdaily и Dezeen вроде Тадао Андо, Кенго Кумы и Соу Фудзимото? О чем бы вы ни подумали, нашей задачей будет забыть все и начать заново, чтобы наконец понять, что именно движет японскими архитекторами в их проектах.

Пока ничего не подозревающий Запад в погоне за модой на дальневосточный дизайн слепо восхищается простотой форм и смелостью пространственных решений, японская архитектура не первый век сражается с суровыми условиями островного климата и вытекающим отсюда домашним непостоянством. Кажется, мы все это время не задумывались, откуда взялся минимализм в Японии и что он на самом деле значит.

На лекции мы рассмотрим основные факторы, повлиявшие на традиционное японское строительство и внутреннее устройство жилых домов, и то, как все это отразилось на образе жизни японского общества и теперь переосмысляется в проектах современных японских архитекторов.

В ходе лекции поговорим:

— о том, почему мы неправильно понимаем японцев (японская и западная архитектурные эпистемы);

— о деструктивной механике острова: как появилось традиционное древесное строительство;

— о сезоне дождей и нечеловеческой влажности: откуда взялись бумажные стены;

— о модульной системе строительства и уважении к плотничеству;

— о внутридомовом стиле жизни японцев: о пустоте и цикле вечного непостоянства;

— о текучих отношениях интерьера и экстерьера и неоднозначности личного пространства;

— о том, как отражаются традиционные ценности в работах современных японских архитекторов;

— и о скрытых сторонах прогрессивного общества — японских хрущевках.

Лектор — Татьяна Кнороз, студентка магистратуры Политехнического университета Милана. Последний год провела в Токио, работая в Atsushi Kitagawara Architects, занимаясь сбором материалов для своего диплома о послевоенной архитектуре Японии в Токийском университете искусств.

Подписаться на канал: www.youtube.com/channel/UC86p_dXFrISbpWuC_VB9JIA?sub_confirmation=1

Наш сайт: nekrasovka.ru/
Instagram: instagram.com/nekrasovka
Facebook: www.facebook.com/nekrasovkalibrary
VK: vk.com/nekrasovkalibrary

О чем знали древние Япония


Группа островов, примерно с населением 20 миллионов человек и письменной историей всего в 1600 лет. Это вторая по экономическому развитию страна современного мира. Сточки зрения истории успех Японии был стремительным. Однако он не пришел из неоткуда. Храня древние наследие современная Япония по прежнему хранит свое прошлое. Под влиянием Синтоизма и Буддизма, двух основных религий. Японцы создали множество методик и технологий, которые передавались от поколения к поколению.

Почему японский язык такой простой? Борис Мороз


Можно ли час рассказывать о рождении, становлении и жизни японского языка, так чтобы это было захватывающе?

Лектор: Борис Мороз, японист, основатель школы японского языка Daigaku

Видеосъемка: Антон Бижко

Мы в социальных сетях:
телеграмм: t.me/intellectnetworking
фейсбук: www.facebook.com/intellectnetworking
вконтакте: vk.com/intellectnetworking
твиттер: twitter.com/IntellectNet
инстаграм: www.instagram.com/intellect_networking/

Лекция Анны Гусевой «Искусство паузы. Архитектура и эстетика японского чайного павильона»


Лекция Анны Гусевой «Искусство паузы. Архитектура и эстетика японского чайного павильона: от Сэн-но Рикю до Кэнго Кума» в рамках J-FEST Autumn 2020.

Лекция искусствоведа, доцента Школы исторических наук НИУ ВШЭ Анны Гусевой посвящена эстетике японской чайной церемонии, особенностям архитектуры чайных павильонов, а также их современным трактовкам.

Искусство чайной церемонии в Японии насчитывает более 500 лет. Зародившись первоначально внутри монастырской культуры дзенских монастырей, «путь чая» сохранил в себе практичность и аскезу монастырской жизни, привнеся в нее утонченность художественной культуры Киото XVІІ века. Архитектурные и эстетические каноны чайного павильона, сложившись на ранних этапах становления чайного искусства, до сих пор определяют размеры и материалы классических чайных павильонов как в Японии, так и за ее пределами. Но не всегда. Руководствуясь философией чайного действа, современные японские архитекторы, такие как Тэрунобу Фудзимори и Кэнго Кума, разрабатывают новые решения, которые на первый взгляд могут кардинально отличаться от привычных образов традиционной архитектуры.

Анна Гусева — PhD, искусствовед, доцент Школы исторических наук НИУ ВШЭ. В 1998-м окончила отделение истории искусства исторического факультета Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова, в 2011-м защитила диссертацию на архитектурном факультете Токийского университета. Работала в НИИТИАГе (Москва) и в Исследовательском институте человека и природы (RIHN) в Киото. Проводит исследования в области современной архитектуры и градостроительства Японии.

Лекция о японском этикете (С. Булацев)


Лекция востоковеда Сергея Булацева «Япония: этикет в искусствах; этикет как искусство» ( в рамках проекта «Т О Ч К А О Т С Ч Ё Т А»):

Этикет очень важен для японцев и пронизывает все сферы их существования.
Японцы учатся соблюдению норм этикета всю жизнь. Это обучение проходит как «естественным образом», в процессе обыденной жизни, так и во время специально организованных занятий.
Один из самых эффективных способов усвоить нормы этикета – занятия традиционными искусствами: воинскими, – такими, как кэндо, дзюдо, айкидо, — или «гражданскими», как, например, — чайная церемония или икэбана. Следование традиционным нормам поведения является неотъемлемой частью практики всех японских искусств.
Военное сословие, самураи, отдельно изучали правила приличия и хорошие манеры

Съемка — Андрей Степанов, Надежда Курзина
Монтаж — Георгий Мазуркевич

L I N K S
с а й т www.pragmema.ru

о л е к т о р и и www.pragmema.ru/ru/pragmema-v-...

P U B L I C
Прагмема ВКонтакте: vk.com/pragmema
Прагмема на Facebook: www.facebook.com/pragmema/
Прагмема в Instagram: instagram.com/pragmema/

Лекция на тему «Oмотенаси» (японское гостеприимство) от JAL (часть 1)


Омотэнаси («гостеприимство») является нетъемлимой частью японской культуры на протяжении веков. Это особое отношение чувствуется повсюду в Японии, где бы вы ни оказались. Уникальное японское гостеприимство покоряет, запоминается навсегда и вызывает желание возвращаться в Японию вновь и вновь. Сотрудники японской авиакомпании JAL вместе с компанией Аябекс, приглашают познакомиться с секретами Омотэнаси, бизнес этикетом и поведением в обычной жизни.

C другими программами фестиваля J-FEST AUTUMN 2020 Online Festival можно ознакомиться на сайте:j-fest.org (проводится с 15 ноября по 5 декабря)

Как пользоваться сайтом J-FEST: j-fest.org/?page=yaponskiy-gorodovoi

Расписание фестиваля: j-fest.org/?page=calendar

Наши социальные сети:
t.me/jfest2020
www.instagram.com/jfestrussia/
vk.com/jfestival
www.facebook.com/J.FEST.Moscow/
www.youtube.com/channel/UCjhQqKdbOD4CM9OpjbxXs-g

Making a Pebble Cup from start to finish


The full process of making a Pebble Cup/Mug.

First, the clay needs to be wedged and weighed. Im throwing a medium size here, so I use 350g of clay for a finished capacity of around 350ml.

Then the mug is thrown. This is the stage that people think of handmade mugs, but in reality its one of the faster processes. The clay is centred first, then opened, and the walls are pulled up. I then use a rib to smooth the inside as any marks left in the wall will show when its stamped.

The body is left on the batt overnight before being brought back to the wheel and trimmed. This lets me reduce the weight before adding the stamped pattern, as it wouldnt be possible afterwards.

I use a pebble I found in the woods next to the studio to stamp the pattern into the clay. I try and be as random as possible with the size and depth of the pattern as it gives a really nice variety to the glaze flow.

Theyre left in a sealed plastic box overnight to firm up a little more. The handles are extruded and left until they are the same level of dryness as the body (the time varies with the weather), then the foot of the mug is trimmed and the handles are attached.

The mugs are then left to dry slowly for about a week before theyre loaded into a bisque firing (1025°c), which turns the clay into ceramic. They can now be glazed.

I wax resist the foot of the piece, allowing my car dent puller to grip them. I glaze the outside first, then pour the glaze into the inside. The glazes used here are Selsor Chun, Heath A2V Ivory, and Floating Blue, and the recipes are on glazy.org.

They are then left overnight to dry before being loaded into a cone six (approx 1200°c) firing, where the glazes melt together and flow over the stamped texture to form the final pattern.

There are guides that go into a bit more depth on my blog: www.oldforgecreations.co.uk/blog but if you have any questions, post them in the comments and Ill answer as best I can!

Link to the tools: www.oldforgecreations.co.uk/recommended-tools

— For examples of my work thats been glazed, check out my Instagram:
www.instagram.com/oldforgecreations/

Buy my work, or read more on my blog:
www.oldforgecreations.co.uk/shop

Мастерство ремесленников Серия 11 Глиняные скульптуры монастыря Дзонгсар


#культура Документальные фильмы 16/11/2016 Мастерство ремесленников Серия 11 Глиняные скульптуры монастыря Дзонгсар

Телеканал CCTV-русский Центрального телевидения Китая.
Документальные фильмы сняты в соответствии с международным стандартом, в них запечатлена величественная китайская цивилизация с ее неповторимым историческим процессом.
www.youtube.com/user/cctvcomru

Скачать для IOS: russian.cntv.cn/apps/cctvnews/index.shtml
Скачать для Android: russian.cntv.cn/apps/cctvnews/index.shtml

Обращайте на наши сайты для большего:
VK: www.vk.com/cctv_russian
Facebook: www.facebook.com/cctvrussian/
Twitter: twitter.com/cctvrussian

РАСПРОДАЖА УНИКАЛЬНОЙ КОЛЛЕКЦИИ ХОРДЕРОВ ВО ФЛОРИДЕ! КЛУАЗОНЕ, Укиё, ПОСУДА! МОИ ПОКУПКИ


РАСПРОДАЖА ПОТРЯСАЮЩЕЙ КОЛЛЕКЦИИ ЯПОНСКИХ ХОРДЕРОВ ВО ФЛОРИДЕ!
КЛУАЗОНЕ, Укиё-э, САТСУМА, Нипон, ЯПОНСКАЯ КЕРАМИКА!
Incredible hoarders estate sale: Japanese and Asian collectibles, Nippon, Woodblock, ukiyo-e, Cloisonne, ceramics, Satsuma, loaded!