0.00
Рейтинг
0.00
Сила

Под знаменем экспрессионизма. Первые декады молодого советского искусства / Онлайн-лекция


Первый прямой эфир в рамках образовательной программы «Международная вечерняя школа рабочей и учащейся молодежи «БАУХАУС / ВХУТЕМАС».
Подпишитесь на канал и включите уведомления, чтобы не пропустить следующие лекции.

Интерес к экспрессионизму в начале 1920-х годов в послереволюционной России совпал с общественно-политическими требованиями по выработке нового революционного и пролетарского искусства, обозначающего переход к совершенно новой эпохе в истории отечественной и мировой культуры. Первой зарубежной экспозицией, показанной в СССР, стала “Всеобщая Германская художественная выставка” 1924 года, организованная по инициативе Межрабпома. Анализируя современное состояние немецкого политического искусства, критики сходились во мнении, что оно обладает яркими стилистическими особенностями, связанными с эстетикой экспрессионизма. Причем эта новая конкретно-политическая разновидность экспрессионизма, нашедшая выражение в работах молодых художников, в корне отличалась от довоенного экспрессионизма, пропитанного мистическим переживанием окружающего мира. Несмотря на неоднозначное восприятие выставки советской публикой, оторванной от естественного процесса эволюции европейского художественного мира, она всё же сыграла важную роль в дальнейшем развитии советского искусства.

Лекцию читает Сергей Фофанов, историк искусства, куратор, специалист по немецкому искусству XIX-XX веков, научный сотрудник отдела новейших течений Третьяковской галереи.

Программа и регистрация на лекции: bit.ly/3e0Mbgy

Проект осуществлен при поддержке компании «Северсталь»

Совместно с Центром немецкой книги в Москве
Представительством Франкфуртской книжной ярмарки в России
Посольством Государства Израиль в Москве
__
Подписаться на канал: bitly.com/2sK69bG
Поддержать музей: bit.ly/2UqLAwm
Интернет-магазин: shop.tretyakovgallery.ru/

Соцсети:
www.facebook.com/tretyakovgallery
vk.com/tretyakovgallery
www.instagram.com/tretyakov_gallery

Официальный сайт Галереи: tretyakov.ru
Образовательный портал Лаврус: lavrus.art

Чарующий мир Куинджи / #TretyakovEDU


Авторский взгляд на творчество Архипа Ивановича Куинджи.

Лекцию читает Галина Сергеевна Чурак — искусствовед, главный специалист отдела живописи 19 — начала 20 века Государственный Третьяковской галереи.

Лекция состоялась 2 февраля 2019 года в рамках выставки «Архип Куинджи» в Третьяковской галерее.

История «Эха Москвы»: как это было на самом деле #ещенепознер


Онлайн-сервис по организации ремонта UGOL. Стильный дизайнерский ремонт по цене обыкновенного всего за один день — cli.co/1hkw1vM

Вступление Николая Солодникова:
— В этом году радиостанции «Эхо Москвы» исполнилось 30 лет. В новейшей истории России это настоящее медиа-долгожитель, которое на протяжении всего своего существования пользуется безусловным авторитетом и заслуженным вниманием своих слушателей. «Эхо Москвы» никого не оставляет равнодушным: оно может нравиться или нет, но влияние станции на общественную, политическую, культурную повестку дня безусловно. Всем тем, кто любит «Эхо», и всем тем, кого оно раздражает, этот выпуск необходимо посмотреть. Это новый #ещенепознер, заключительный в четвертом сезоне и 2020 году.

Контекст выпуска — https://eshenepozner.ru/episodes/echomsk

О чём этот выпуск:
00:00 Радио «Эхо Москвы» — новый герой #ещенепознер
01:03 Заходим в редакцию
02:25 Когда Сергей Бунтман узнал об «Эхе»
03:55 Как Сергей Корзун придумал «Эхо»
06:29 Бунтман о начале работы с Корзуном
08:49 «1990-й год — появление первого коммерческого и негосударственного вещания»
10:28 «Тогда организовать радио стоило смешных денег»
13:50 Как Марина Королёва попала на «Эхо»
16:52 Как Алексей Венедиктов попал на «Эхо»
18:14 Бунтман о появлении Венедиктова
20:14 Как Александр Плющев попал на «Эхо»
22:04 Как Татьяна Фельгенгауэр попала на «Эхо»
23:55 Бунтман о Корзуне
27:12 Королёва о Корзуне
28:28 Венедиктов о Корзуне
29:37 Корзун о Бунтмане
30:38 Фельгенгауэр о Бунтмане
32:19 Бунтман о Венедиктове
33:16 Плющев о Венедиктове
35:25 Корзун о Венедиктове
36:25 Королёва о Фонтоне и Венедиктове
39:05 Первый эфир Плющева на «Эхе» и легендарный эфир Лаэртского и Курмангалиева
40:40 Любимые эфиры Плющева и логотип «Эха»
43:30 Фельгенгауэр и утро с Матвеем Ганапольским
48:43 Венедиктов о влиянии «Эха» и августовском путче
51:55 Корзун о закрытом эфире в день путча
54:38 Корзун о влиянии «Эха» и событиях в Вильнюсе
55:56 «Пульт у нас чуть не расплавился»
57:49 «Вражеская радиостанция рядом с Кремлём»
59:25 Как «Эхо» попало в руки Владимира Гусинского
1:01:10 Гарри Каспаров — председатель совета директоров «Эха»
1:02:34 «Окружение Гусинского чрезвычайно не хотело нашу радиостанцию»
1:04:04 Корзун о самом мутном времени в истории «Эха», основателях и учредителях
1:08:59 Вмешивался ли Гусинский в работу «Эха»
1:10:45 Венедиктов о ссорах с Гусинским
1:12:27 «Гусинский — абсолютно буйный человек»
1:13:08 «Мы считали, что Корзун всегда будет главным редактором»
1:16:28 Корзун об уходе и письме коллективу радиостанции
1:19:08 «1996-й год — не самое лучшее, а может, и самое худшее время»
1:21:08 Венедиктов о должности главного редактора
1:23:53 Плющев об отсутствии и назначении главного редактора «Эха»
1:26:16 «Для нас мало что менялось в это время»
1:29:44 История о громком твите Александра Плющева и Михаиле Лесине
1:36:38 «Это был выигрыш всей прессы» — что чувствовал Плющев в дни скандала
1:40:44 Королёва об истории с твитом
1:44:43 Бунтман об истории с твитом
1:47:02 Бунтман о коллегиальной этике и поддержке
1:48:34 Венедиктов об истории с твитом
1:51:05 Бунтман об уходе Корзуна
1:54:17 Королёва о своём уходе на фоне ухода Корзуна
1:58:30 Плющев об уходе Королёвой и Корзуна
1:59:43 Корзун об окончательном уходе
2:02:55 Корзун о Лесе Рябцевой
2:07:50 «Все свободные люди»: Венедиктов об уходе Корзуна и Королёвой
2:10:54 Королёва, «Особое мнение» и самый душный собеседник
2:13:10 Самый сложный собеседник для Фельгенгауэр
2:14:33 Самый сложный собеседник для Бунтмана
2:18:18 Самый сложный собеседник для Венедиктова
2:20:09 Бунтман о публичной деятельности Венедиктова
2:23:53 Разница между главными редакторами — Корзуном и Венедиктовым — по мнению Королёвой
2:24:35 Корзун о радио «Венедиктов»
2:28:42 Три любимых программы Королёвой на «Эхе»
2:30:22 Три любимых программы Плющева на «Эхе»
2:31:09 Три любимых программы Фельгенгауэр на «Эхе»
2:31:49 Три любимых программы Корзуна на «Эхе»
2:32:37 Три любимых программы Бунтмана на «Эхе»
2:33:25 Три любимых программы Венедиктова на «Эхе»
2:36:38 Три важных голоса «Эха» для Плющева
2:38:25 Три важных голоса «Эха» для Фельгенгауэр
2:38:47 Главные потери «Эха»: отвечают Плющев, Фельгенгауэр и Венедиктов
2:43:46 Кто после Венедиктова? Отвечают Плющев, Фельгенгауэр и Венедиктов
2:45:36 Финал

Мы на связи:
Сайт www.eshenepozner.ru
Приложение iOS apple.co/3bRhOH8
Приложение Android bit.ly/2wO3uQN
ВК vk.com/eshenepozner
FB facebook.com/eshenepozner
Instagram www.instagram.com/solodnikovnn
Telegram t.me/eshenepozner
Подкаст bit.ly/ENPPodcast

Искусствовед рассказывает. Произведения Роберта Фалька в коллекции Радищевского музея


Роберт Рафаилович Фальк – один из самых выдающихся отечественных живописцев прожил долгую и нелёгкую жизнь, знал периоды признания своего таланта и времена долгого отторжения художественным официозом в пору господства пресловутого соцреализма. Он пользовался безусловным уважением профессионалов и разборчивых любителей искусства. По-настоящему его творчество было оценено лишь посмертно: полотна этого мастера представлены во многих музеях и частных собраниях не только России, но и ряда зарубежных стран. Коллекция произведений Фалька Радищевского музея складывалась не сразу. О её формировании и об отдельных шедеврах коллекции рассказывает историк искусства Ефим Исаакович Водонос.

Автопортрет в красной феске. Роберт Фальк


О русском художнике первой половины ХХ века Роберте Фальке.
В фильме представлены программные произведения Фалька. Зрители познакомятся с эпистолярным наследием художника, в котором в полной мере отражены его взгляды на искусство и предназначение творческого человека.

Плетение кружев парной техники. Урок 1. Кружево-прошва с четырёхпарным паучком.


Представляю вашему вниманию обучающие уроки по плетению простейших для освоения кружев парной техники плетения.
Веду занятия я, Медкова Мария Чеславовна, руководитель студии кружевоплетения Центра народной культуры Вологодской области, мастер народных художественных промыслов Вологодской области по кружевоплетению.
Первый урок из цикла «Простые кружева парной техника плетения» знакомит с технологией плетения кружева-прошвы с паучком на четыре пары. Предназначен для широкого круга желающих самостоятельно освоить технику плетения парного кружева.