0.00
Рейтинг
0.00
Сила

Как читать скрытые смыслы и подтексты в живописи. Из цикла «Искусство видеть»


Разбор одного шедевра: «Снятие с креста» Рубенса. Анализирует картину Алексей Ларионов: arzamas.academy/mag/844-rubens

Из цикла «Искусство видеть: 8 лекций о картинах, фотографиях, музеях и домах»
Лекция старшего научного сотрудника Эрмитажа, хранителя рисунков старых мастеров Алексея Ларионова в рамках совместного проекта Европейского университета в Санкт-Петербурге, Государственного Эрмитажа и Arzamas «Искусство видеть».

Цикл «Искусство видеть» посвящен тому, как понимать искусство: как рассматривать картины, гравюры, фотографии и памятники, о чем с нами говорит архитектура и зачем нужно ходить в музеи. Подробней о проекте: arzamas.academy/offline/art

Arzamas — просветительский проект об истории культуры arzamas.academy. Наши курсы и подкасты можно слушать в приложении «Радио Arzamas» arzamas.academy/radio.

А чтобы не пропускать новые материалы, следите за нами в социальных сетях:

FB: www.facebook.com/arzamas.academy
VK: vk.com/arzamas.academy
Twitter: twitter.com/arzamas_academy
Instagram: www.instagram.com/arzamas.academy

Лекция «Современное искусство: пытка прекрасным» | Дмитрий Гутов


Искусство последние сто с лишним лет ставит важный вопрос: «Что может вынести зрение?».

Было время, (веке в XVI-ом), когда невыносимым считалось нарушение точности перспективного изображения. Позже – слишком плоская трактовка тела или жестковатый контур. Или зеленые и голубые рефлексы на лице «Девушки, освещенной солнцем» Серова. Даже радикальные художники начала ХХ века творчество своих еще более радикальных коллег характеризовали как питье кипящего керосина.

Но болевой порог все сдвигался и, похоже, человечество вышло в то счастливое состояние, когда все может переживаться как эстетически прекрасное. Существуют ли практики, способные вернуть глазу чувствительность? Может быть, такая постановка вопроса лишь реакционное возвращение к искусству ретины? Или, напротив, это избавление от неконтролируемых впечатлений, формируемых сетчаткой глаза?

Лектор: Дмитрий Гутов – художник, работает в различных медиа: рисунок, живопись, скульптура, инсталляция, фото и видео. Творчеству Гутова характерно цитирование художественных, литературных произведений, философских трактатов, рукописей, а также элементов графического и шрифтового дизайна. Его картины отражают визуальные поиски, граничащие с абстракцией, восточной каллиграфией и московским концептуализмом. Работы Гутова выставляются в Третьяковской галерее, Центре Помпиду.

Мероприятие проходит в рамках программы к выставке «Игра с шедеврами: от Анри Матисса до Марины Абрамович».

Культуролог Николай Жаринов – о неразгаданных загадках Босха и Брейгеля старшего


Почему спустя несколько веков сюрреалистичные полотна гениев Северного Возрождения — Иеронима Босха и Питера Брейгеля Старшего — продолжают будоражить наше сознание? Что заставляло художника показывать не человеческую добродетель, а, наоборот, самое гадкое нутро человеческой натуры? Могут ли современные ученые до конца разобраться в шифрах и символах самых загадочных и противоречивых художников эпохи Ренессанса?

«Босх и Брейгель – неразгаданные загадки фламандской живописи» — в лекции культуролога, писателя Николая Жаринова, — прямо сейчас.

Встреча-обсуждение «Черного квадрата» К.Малевича | Мария Армас, Виктор Арсланов, Дмитрий Гутов


«Черный квадрат» Казимира Малевича – одно из самых обсуждаемых и противоречивых произведений в мировой культуре XX века. Вокруг картины до сих пор продолжаются горячие споры: знаменует ли она конец искусства, или, напротив, – стала началом его нового этапа.

Радиоведущая Мария Армас, доктор искусствоведения, профессор Виктор Арсланов и художник Дмитрий Гутов обсудят, как интерпретировать зашифрованный автором смысл «Черного квадрата», и проследят влияние этого знакового творения на искусство недавнего прошлого и современности.

Портрет: реальность, магия и искусство. Лекция из цикла «Искусство видеть»


Лекция историка искусства и постоянного лектора Arzamas Ильи Доронченкова в рамках совместного проекта Европейского университета в Санкт-Петербурге, Государственного Эрмитажа и Arzamas «Искусство видеть».

Цикл «Искусство видеть» посвящен тому, как понимать искусство: как рассматривать картины, гравюры, фотографии и памятники, о чем с нами говорит архитектура и зачем нужно ходить в музеи. Подробней о проекте: arzamas.academy/offline/art

Arzamas — просветительский проект об истории культуры arzamas.academy. Наши курсы и подкасты можно слушать в приложении «Радио Arzamas» arzamas.academy/radio.

А чтобы не пропускать новые материалы, следите за нами в социальных сетях:

FB: www.facebook.com/arzamas.academy
VK: vk.com/arzamas.academy
Twitter: twitter.com/arzamas_academy
Instagram: www.instagram.com/arzamas.academy

Современное искусство, или Квинтэссенция абсурда | Дмитрий Гутов | TEDxPokrovkaSt


Многим из нас непонятно, по какой причине произведения современного искусства оцениваются в миллионы долларов, являясь при этом довольно странными. Если раньше ценность творения зависела от мастерства художника и редкости работы, то сейчас добавляются некие дополнительные факторы. Какие? — об этом рассказывает Дмитрий Гутов, объясняя, в чем именно ценность современных арт-объектов. Дмитрий — российский художник и теоретик искусства, «идеологический терминатор» (Борис Гройс), «один из лучших художников своего поколения» (Авдей Тер-Оганьян). Как человек с академическим искусствоведческим образованием, Гутов не оставляет без внимания историю культуры. Обращается к классическому искусству, апроприирует рисунки Рембрандта, древнерусскую иконопись, восточную каллиграфию, создавая новые «прочтения» — в объеме, из металлической ленты. Гутов свободно оперирует любыми объектами культуры независимо от времени и пространства, превращая их в явления современного искусства. Участник Венецианской, Стамбульской, Шанхайской, Сиднейской биеннале, выставок «Манифесты», «Документы» и др. (всего более 150 коллективных и более 30 персональных выставок). Работы Дмитрия Гутова представлены в крупнейших российских и зарубежных музеях. This talk was given at a TEDx event using the TED conference format but independently organized by a local community. Learn more at www.ted.com/tedx

О чем говорят пейзажи. Из цикла «Искусство видеть»


Лекция профессора факультета истории искусств Европейского университета в Санкт-Петербурге Наталии Мазур в рамках совместного проекта Европейского университета в Санкт-Петербурге, Государственного Эрмитажа и Arzamas «Искусство видеть».

Цикл «Искусство видеть» посвящен тому, как понимать искусство: как рассматривать картины, гравюры, фотографии и памятники, о чем с нами говорит архитектура и зачем нужно ходить в музеи. Подробней о проекте: arzamas.academy/offline/art

Arzamas — просветительский проект об истории культуры arzamas.academy. Наши курсы и подкасты можно слушать в приложении «Радио Arzamas» arzamas.academy/radio.

А чтобы не пропускать новые материалы, следите за нами в социальных сетях:

FB: www.facebook.com/arzamas.academy
VK: vk.com/arzamas.academy
Twitter: twitter.com/arzamas_academy
Instagram: www.instagram.com/arzamas.academy

Сандро Боттичелли. Рассказывает Александр Таиров.


ytimg.preload(https://r6---sn-pivhx-n8vd.googlevideo.com/generate_204);ytimg.preload(https://r6---sn-pivhx-n8vd.googlevideo.com/generate_204?conn2);Сандро Боттичелли. Рассказывает Александр Таиров. — YouTube<link rel=«alternate» type=«application/json oembed» href=«www.youtube.com/oembed?format=json

Владимир Гусев. Профессия - Русский музей.


О музее, как профессии и особом пространстве, которое обеспечивает возможность присутствия человека в истории, говорим с директором Русского музея Владимиром Гусевым 20 марта в Центре мультимедиа.

Встреча проходила в формате онлайн-трансляции для всех желающих и, одновременно, на связи с кинотеатром Центра мультимедиа были посетители виртуальных филиалов Русского музея в Выборге, Твери, Сергиевом-Посаде, Ангарске, Тамбове, Петрозаводске, Южно-Сахалинске, Саранске, Майкопе, Калуге, Чебоксарах, Череповце, Севастополе, Казани, Мурманске и Гомеле.
Живая ткань большой, всеобщей истории народа, государства, общества, сплетается из множества нитей – историй малых, индивидуальных, частных. Точно также история музея складывается из множества историй и судеб – художников, произведений, персонажей; больших и малых коллекций, коллекционеров; историй дворцов, садов, парков, их владельцев и обитателей. Но также музей – это «ДОМ», который наполнен людьми особого склада. Здесь возникает уникальная, в хорошем смысле этого слова «преемственность» в профессии.

Русский музей – это не столько профессия, сколько служба, к которой следует стремиться «именно из-за чести быть причастным к музею» (Из Положения о Русском музее императора Александра III. 1895 год)

«Русский музей для меня, – говорит Владимир Александрович, – это наш ДОМ. Дом, где хранится история нашей огромной России. Это не громкие слова, потому что здесь действительно все это осталось. Ведь многие родовые собрания искусства, благодаря тому, что попали в Русский музей, были спасены».