Рассказываю о подделках Севрского фарфора. А также реально показываю книгу о коллекции Севрского фарфора в Эрмитаже. Ну а также показываю в самом начале пару тарелок в Севрском стиле из своей коллекции французского фарфора
«Голубой, как небо, блестящий, как зеркало, тонкий, как бумага и звонкий, как цин». Эти качества, поэтично описанные китайским средневековым автором, — идеал фарфора и в Китае, и во всём остальном мире. Производство фарфора долго было государственной тайной Поднебесной, но с постепенным развитием торговли и распространением технологий монополия Китая на этот материал ослабевает и вовсе разрушается. Секреты технологии проникают в Корею, а в начале XVII века фарфоровое производство начинает налаживаться в Японии, когда на острове Кюсю переселённые из Кореи мастера-керамисты находят материалы, пригодные к созданию фарфоровой массы.
Предметы из коллекции Государственного музея Востока и других мировых собраний помогут открыть некоторые загадки истории японского фарфора.
Лектор: Анна Алексеевна Егорова, кандидат искусствоведения, старший научный сотрудник Отдела искусства Дальнего Востока, Юго-Восточной Азии и Океании в Государственном музее Востока.